8.5 Проверка соответствия требованиям к конструкции и маркировке
8.5.1 Габаритные, установочные, присоединительные размеры и массу аккумуляторов проверяют специальными калибрами и универсальным инструментом, обеспечивающим требуемую точность измерения в пределах допусков, установленных в НД на аккумуляторы конкретного типа.
8.5.2 Внешний вид аккумуляторов проверяют наружным осмотром без применения увеличительных приборов.
8.5.3 Качество и правильность маркировки и упаковки аккумуляторов проверяют в соответствии с НД на аккумуляторы конкретного типа.
8.5.4 Проверку аккумуляторов на способность выдерживать максимальный ток проводят испытаниями на внешнее короткое замыкание.
Проверку проводят путем замыкания накоротко положительного и отрицательного выводов аккумулятора при температуре окружающей среды (20±5) °С.
Сопротивление внешней цепи должно быть не более 100 мОм.
При испытании следует в максимальной степени соблюдать меры предосторожности. Аккумуляторы должны испытываться индивидуально, при этом следует учитывать, что аккумуляторы, не отвечающие требованиям настоящего стандарта, могут взрываться даже после отключения нагрузки. По этой причине испытание должно проводиться в защитной камере.
Аккумуляторы должны быть заряжены одним из режимов согласно таблице 5. По окончании заряда аккумуляторы должны быть выдержаны 0,5-1 ч при температуре окружающей среды (20±5) °С, установлены в специальное приспособление и подключены к нагрузке с сопротивлением не более 100 мОм.
При испытании контролируют температуру корпуса аккумулятора или температуру его электролита.
Подключенные к нагрузке аккумуляторы выдерживают в течение 24 ч или до тех пор, пока температура его корпуса не начнет снижаться и достигнет значения на 20% ниже максимальной.
В процессе и после испытаний не должно быть взрыва и возгорания аккумуляторов.
8.5.5 Проверку аккумуляторов на соответствие требованиям по допустимым воздушным зазорам и путям утечек проводят согласно НД на аккумуляторы конкретного типа.
8.5.6 Проверку аккумуляторов на возможность заряда с закрытой пробкой (пробка может быть снабжена предохранительным клапаном) и свободный выход газа при заряде проводят при испытании на устойчивость к перезаряду согласно 8.2.5.
Проверку аккумуляторов на отсутствие выплескивания электролита проводят при испытаниях на виброустойчивость и механическую прочность согласно 8.4.1 и 8.4.2.
8.5.7 Проверку на непроливаемость электролита проводят на аккумуляторах, разряженных и залитых электролитом до максимального уровня, установленного в соответствии с НД на аккумуляторы конкретного типа, путем их наклона на угол 30° от нормального рабочего положения.
Испытания проводят в приспособлении, обеспечивающем необходимый угол наклона от вертикальной оси. Наклон производят таким образом, чтобы обеспечить наиболее полное смачивание электролитом нижней стороны аккумулятора. Затем аккумуляторы выдерживают 30 мин в наклонном положении.
Наклоны производят в двух взаимно перпендикулярных направлениях, смачивая электролитом стенки аккумуляторов.
Примечание - Допускается использовать при испытании вместо электролита дистиллированную воду.
Не допускается вытекание электролита через заливочное отверстие, уплотнительные элементы выводов и заливочных отверстий, соединения крышки с корпусом.
8.5.8 Проверку аккумуляторов на соответствие требованиям к огнестойкости проводят согласно НД на аккумуляторы конкретного типа.
При испытаниях могут быть использованы методы по ГОСТ Р МЭК 50695.
8.5.9 Проверку аккумуляторов на соответствие требованиям к трекингостойкости проводят согласно НД на аккумуляторы конкретного типа.
8.5.10 Проверку прочности корпуса аккумуляторов проводят путем воздействия статической нагрузкой 800 Н (80 кгс) на любую из боковых сторон корпуса аккумулятора.
Испытания проводят на разряженных аккумуляторах со слитым электролитом. Аккумулятор устанавливают одной из боковых сторон на металлическую плиту с ровной поверхностью и сверху помещают груз массой (80±0,5) кг. Время выдержки под нагрузкой должно быть не менее 10 мин.
Испытания проводят в двух взаимно перпендикулярных направлениях, воздействуя последовательно на все боковые стороны аккумулятора.
В процессе и после испытаний не допускаются деформация и разрушение корпуса и иных деталей аккумулятора.