8.3 Испытания на надежность
8.3.1 Испытания на долговечность
8.3.1.1 Испытания на долговечность проводят в режиме циклирования, подвергая аккумуляторы серии циклов заряда-разряда. Испытаниям подвергают аккумуляторы, выдержавшие испытания по 8.2.2.3.
Аккумуляторы перед испытанием должны быть разряжены постоянным током 0,2 А до конечного напряжения 1,0 В.
Аккумуляторы испытывают при температуре окружающей среды (20±5) °С. Заряды и разряды должны проводиться постоянным током циклами и в режимах, указанных в таблице 7. Во время испытаний контролируют температуру, уровень, плотность и состав электролита. Периодичность контроля устанавливают в НД на аккумуляторы конкретного типа.
Таблица 7 - Режимы заряда и разряда
Номер цикла | Режим заряда | Режим разряда | ||
Ток, А | Продолжительность, ч | Ток, А | Продолжительность | |
1 | В соответствии с НД на аккумулятор конкретного типа* | 10 | 3 ч** | |
2-48 | 0,25 | 4 | 0,2 | 3 ч** |
49 | В соответствии с НД на аккумулятор конкретного типа* | 10 | 3 ч** | |
50 | 0,20 | 7-8 | До конечного напряжения 1,0 В | |
_______________ |
На любом цикле испытания возможно провести замену электролита и откорректировать его уровень путем доливки химически чистой или дистиллированной воды до уровня, рекомендуемого изготовителем.
При необходимости, во время проведения испытания может применяться принудительное воздушное охлаждение аккумуляторов для предотвращения повышения температуры электролита выше 40 °С.
8.3.1.2 Циклы 1-50 проводят в режимах согласно таблице 7.
Между окончанием заряда и началом разряда должен быть перерыв от 0,5 до 1 ч, если иное не установлено в НД на аккумуляторы конкретного типа.
Не допускается размыкание цепи во время заряда и разряда. В случае вынужденного перерыва более 30 мин в процессе заряда или разряда аккумулятор должен быть разряжен до напряжения 1,0 В и цикл должен быть повторен.
В первой серии циклов испытаний могут быть учтены циклы, проведенные при подготовке аккумуляторов к испытаниям и проверке разрядной характеристики согласно 8.2.2.3. В этом случае испытание должно начинаться с 22-го цикла, проводимого в режиме 1-го цикла, и продолжаться с 23-го цикла в режимах согласно таблице 6.
8.3.1.3 Циклы 51-100 и последующие 50-кратные
Циклы в режимах 1-50 следует продолжать до тех пор, пока продолжительность разряда на любом контрольном цикле, кратном 50-му, станет менее 3 ч 30 мин. Последующие два цикла должны быть проведены в режимах 49 и 50-го.
Испытание считают законченным, если на двух последовательных контрольных циклах продолжительность разряда будет менее 3 ч 30 мин.
Аккумуляторы считают выдержавшими испытание на долговечность, если в процессе и после испытаний их внешний вид, напряжение разомкнутой цепи и количество проведенных зарядно-разрядных циклов соответствуют НД на аккумуляторы конкретного типа.
Примечание - Допускается выдержка аккумуляторов при разомкнутой цепи после окончания разряда на 49 и 50-м циклах для того, чтобы начать последующий цикл в удобное время. Аналогичная процедура может быть применена в отношении 99, 100, 149, 150, 199, 200, 249, 250, 299, 300, 349, 350-го и последующих циклов, кратных 49 и 50-му.
8.3.1.4 В НД на аккумуляторы конкретных типов может быть установлен другой режим циклирования.
8.3.2 Испытания на сохраняемость
Для испытания должны быть использованы только новые аккумуляторы, не залитые электролитом, внешний вид которых соответствует требованиям, установленным в НД на аккумуляторы конкретного типа.
Аккумуляторы должны быть подготовлены для хранения в соответствии с НД на аккумуляторы конкретного типа.
Аккумуляторы закладывают на хранение продолжительностью 12 мес при средней температуре окружающей среды (20±5) °С и относительной влажности (65±20)%. Во время хранения окружающая температура должна быть (20±10) °С независимо от колебаний температуры снаружи.
По истечении периода хранения аккумуляторы должны быть подготовлены и приведены в действие в соответствии с НД на аккумуляторы конкретного типа.
После окончания хранения аккумуляторы должны соответствовать требованиям 5.1.1.3, 5.1.3.2, 5.1.3.3, 5.1.4.2, 6.2, 6.3.