В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 тип транспортного средства в отношении очистки ветрового стекла от обледенения и запотевания: Механические транспортные средства, не имеющие между собой существенных различий в отношении следующих характеристик:
2.1.1 наружные и внутренние формы и особенности зоны, описанной в разделе 1, способные повлиять на обзорность,
2.1.2 форма и размеры ветрового стекла и особенности его установки в том случае, если они могут повлиять на зону видимости, описанную в приложении Г,
2.1.3 характеристики систем очистки ветрового стекла от обледенения и запотевания,
2.1.4 число сидений.
2.2 трехмерная система координат: Система отсчета, определяемая тремя ортогональными плоскостями: вертикальной продольной плоскостью X-Z, горизонтальной плоскостью X-Y и вертикальной поперечной плоскостью Y-Z (см. рисунок В.2 приложения В). Система координат используется для определения размерных соотношений конструктивных точек на рабочих чертежах с их положением на реальном транспортном средстве. Процедура позиционирования транспортного средства по отношению к трехмерной системе координат описана в приложении В; все координаты, отсчитываемые от нулевой горизонтальной плоскости, относятся к транспортному средству в снаряженном состоянии, включая массы водителя и пассажира на переднем сиденье 2·75 кг ±1%.
2.2.1 Транспортные средства, оснащенные подвеской с регулируемым дорожным просветом, должны испытываться в состоянии эксплуатации в нормальных условиях, определенных предприятием-изготовителем.
2.3 первичные базы отсчета: Отверстия, плоскости, знаки и идентификационные символы на кузове транспортного средства. Тип используемой первичной базы отсчета и положение каждой базы по отношению к осям X, Y, Z и нулевой горизонтальной плоскости задается изготовителем транспортного средства. В качестве этих баз могут служить контрольные точки, используемые при сварке (сборке) кузова.
2.4 фактический угол наклона туловища: Угол между вертикальной линией, проходящей через точку Н, и линией туловища в положении, соответствующем фактическому положению спинки сиденья. Фактический угол наклона туловища определен в ГОСТ Р 51266.
2.5 конструктивный угол наклона туловища: Угол между вертикальной линией, проходящей через точку R, и линией туловища в положении, соответствующем конструктивному положению спинки сиденья, указанному предприятием - изготовителем транспортного средства.
2.6 точки V: Точки, положение которых внутри салона автомобиля определяется вертикальными продольными плоскостями, проходящими через центры наиболее удаленных от середины конструктивно заданных мест для сидения, расположенных спереди, по отношению к точке R и конструктивному углу наклона спинки сиденья; данные точки используются при проверке соотношений в поле видимости (приложение Г).
2.7 точка R или контрольная точка сиденья: Условная точка, заданная предприятием-изготовителем для каждого места для сидения и устанавливаемая относительно трехмерной системы координат.
2.8 точка Н: Центр вращения туловища и бедра объемного механизма, установленного на сиденье транспортного средства. Определение точки Н - в соответствии с ГОСТ Р 51266.
2.9 исходные точки ветрового стекла: Точки, образующиеся при пересечении с ветровым стеклом линий, исходящих в переднем направлении из точек V к наружной поверхности ветрового стекла.
2.10 прозрачная зона ветрового стекла: Зона ветрового стекла транспортного средства или другой стекловой поверхности, светопропускание которой, измеренное под прямым углом к поверхности, соответствует ГОСТ Р 41.43.
2.11 диапазон горизонтального регулирования сиденья: Размерный диапазон нормальных положений водителя, заданных предприятием-изготовителем транспортного средства с помощью точки R для регулирования водительского сиденья в направлении оси Х (2.3).
2.12 полный диапазон регулирования: Диапазон, заданный изготовителем транспортного средства для регулирования сиденья в направлении оси Х (2.3), выходящий за пределы диапазона нормального регулирования сиденья, описанного в 2.11, и используемый для раскладки сидений в спальное положение или для облегчения доступа в транспортное средство.
2.13 обледенение: Слой инея и (или) льда на наружной поверхности стекла.
2.14 система очистки ветрового стекла от обледенения: Система, предназначенная для растапливания инея или льда на наружной поверхности ветрового стекла и восстановления видимости.
2.15 очистка ветрового стекла от обледенения: Удаление инея или льда, покрывающих поверхности стекол, в результате работы системы очистки ветрового стекла от обледенения или стеклоочистителя.
2.16 зона, очищенная от обледенения: Зона наружной поверхности ветрового стекла, имеющая сухую поверхность или поверхность, покрытую растаявшим или частично растаявшим (мокрым) инеем, который может быть удален с наружной поверхности стеклоочистителем ветрового стекла. Эта зона не включает поверхность ветрового стекла, покрытую сухим инеем.
2.17 система очистки ветрового стекла от запотевания: Система, предназначенная для удаления конденсата с внутренней поверхности ветрового стекла и восстановления видимости.
2.18 запотевание: Конденсат на внутренней поверхности стекла.
2.19 устранение запотевания: Удаление конденсата с внутренней поверхности стекла в результате работы системы очистки ветрового стекла от запотевания.