КРИТЕРИИ БРАКОВКИ ЭЛЕМЕНТОВ КРАНОВОГО ПУТИ
К.1 ВЕЛИЧИНА ПРЕДЕЛЬНОГО ИЗНОСА РЕЛЬСОВ
Железнодорожные и крановые рельсы подлежат браковке, если вертикальный, горизонтальный или приведенный (вертикальный плюс половина горизонтального) износ головки рельса составляет более 15% соответствующего размера неизношенного профиля рельса.
Значение предельного износа рельсов, сверх которого рельсы считаются негодными, приведено в таблице К.1.
Таблица К.1
Вид износа* | Предельный износ рельсов, мм | |||
Р75 | Р65 | Р50 | Р43 | |
Приведенный износ головки рельса | 14 | 13 | 11 | 10 |
Вертикальный износ головки рельса | 13 | 10 | 9 | 8 |
* Износ рельсов представляет собой уменьшение первоначальных геометрических размеров головки рельса в результате пластических деформаций и абразивного истирания под действием колес крана. |
- ширина головки рельса, мм;
- предельные значения по ширине головки рельса, мм;
- высота рельса, мм;
- предельные значения по высоте рельса, мм
Вертикальный и горизонтальный износ железнодорожных рельсов
К.2 НОРМЫ БРАКОВКИ ОПОРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
К.2.1 Деревянные шпалы (полушпалы)
В деревянных шпалах (полушпалах) не должно быть:
разработки костыльных или шурупных отверстий, при которой после высверливания разрушенной древесины диаметр отверстия будет более 40 мм;
поперечных изломов;
поперечных трещин глубиной более 50 мм и длиной свыше 200 мм;
выколов кусков древесины между трещинами;
поверхностного смятия и загнивания древесины более 20 мм под подкладками и более 60 мм на остальных поверхностях, после удаления которой толщина шпалы будет менее 120 мм;
гнилости, при которой шпала не может выполнять своего назначения;
червоточин в количестве 6 шт. глубиной более 50 мм;
зарубов или запилов в местах укладки подкладок;
сучков размером более 25 мм в местах укладки подкладок;
отклонения от параллельности постелей более 10 мм по всей длине полушпал.
К.2.2 Железобетонные шпалы, плиты, балки
В железобетонных шпалах, плитах, балках не должно быть: