МЕТОДИКА ГЕОДЕЗИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ КРАНОВЫХ ПУТЕЙ
Н.1 Геодезический контроль предусматривает определение следующих характеристик крановых путей.
1.1 Отклонение от прямолинейности рельсов в плане
Определяют измерением поперечного положения каждого рельса относительно створной линии, задаваемой геодезическим инструментом.
1.2 Отклонение ширины колеи между рельсами от номинального размера
Определяют непосредственным измерением колеи с помощью измерительного прибора или косвенным методом с использованием измеренных отклонений от створных линий (рисунок).
Характеристики, отмеченные в 1.1 и 1.2, могут быть определены также с использованием линейно-угловых геодезических сетей.
1.3 Продольные высотные профили рельсов
Характеристики определяют нивелировкой рельсов.
1.4 Взаимное высотное положение противоположных рельсов
Характеристики определяют нивелировкой рельсов.
Н.2 Результаты измерений планового положения рельсов заносят в графы 1, 2, 3, 5 таблицы Н.1.
Таблица Н.1 - Результаты плановой съемки положения рельсов кранового пути
N конт- рольных точек | Пикетаж конт- рольных точек | Отклонение оси рельса А от створной линии А, мм | Отклонение от прямоли- нейности | Отклонение оси рельса Б от створной линии Б, мм | Отклонение от прямоли- нейности | Расстояние между створными линиями | Ширина колеи по осям рельсов | Сужение, уширение колеи |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Н.3 Характеристики положения рельсов в плане определяют по следующим формулам.
3.1 Отклонение от прямолинейности рельса
;
,
где ,
- расстояния от соответствующей створной линии до центра головки рельса.
3.2 Сужение или уширение колеи
,
где - номинальная ширина колеи, взятая из паспорта крана;
- измеренная ширина колеи в точке
, определяемая по следующей формуле:
.