Статус документа
Статус документа

СП 12-103-2002 Пути наземные рельсовые крановые. Проектирование, устройство и эксплуатация

ПРИЛОЖЕНИЕ Н

     
МЕТОДИКА ГЕОДЕЗИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ КРАНОВЫХ ПУТЕЙ

Н.1 Геодезический контроль предусматривает определение следующих характеристик крановых путей.

1.1 Отклонение от прямолинейности рельсов в плане

Определяют измерением поперечного положения каждого рельса относительно створной линии, задаваемой геодезическим инструментом.

1.2 Отклонение ширины колеи между рельсами от номинального размера

Определяют непосредственным измерением колеи с помощью измерительного прибора или косвенным методом с использованием измеренных отклонений от створных линий (рисунок).

Характеристики, отмеченные в 1.1 и 1.2, могут быть определены также с использованием линейно-угловых геодезических сетей.

1.3 Продольные высотные профили рельсов

Характеристики определяют нивелировкой рельсов.

1.4 Взаимное высотное положение противоположных рельсов

Характеристики определяют нивелировкой рельсов.

Н.2 Результаты измерений планового положения рельсов заносят в графы 1, 2, 3, 5 таблицы Н.1.


Таблица Н.1 - Результаты плановой съемки положения рельсов кранового пути

N конт- рольных точек

Пикетаж конт- рольных точек

Отклонение оси рельса А от створной линии А, мм

Отклонение от прямоли- нейности рельса А, мм

Отклонение оси рельса Б от створной линии Б, мм

Отклонение от прямоли- нейности рельса Б, мм

Расстояние между створными линиями
, мм

Ширина колеи по осям рельсов
, мм

Сужение, уширение колеи , мм

1

2

3

4

5

6

7

8

9


Н.3 Характеристики положения рельсов в плане определяют по следующим формулам.

3.1 Отклонение от прямолинейности рельса

;

,


где ,  - расстояния от соответствующей створной линии до центра головки рельса.

3.2 Сужение или уширение колеи

,


где - номинальная ширина колеи, взятая из паспорта крана;

- измеренная ширина колеи в точке , определяемая по следующей формуле:

.