11.1. Ремонтные мастерские
11.1.1. Назначение ремонтных мастерских:
- обеспечение осмотра;
- текущего ремонта;
- среднего ремонта;
- капитального ремонта;
- ежемесячное техническое обслуживание технологического оборудования, средств механизации, транспорта и других устройств.
Указанные виды работ проводятся по графику, увязанному с графиком работы консервного производства и проводятся силами ремонтников, дежурных слесарей и электриков.
Капитальный ремонт оборудования высокой категории сложности работ целесообразно выполнять на специализированных ремонтных заводах.
11.1.2. Ориентировочный состав производственных помещений и набор оборудования ремонтных мастерских приведены в табл.21.
Работа мастерских предусматривается в одну смену. Для крупных предприятий, имеющих в составе цеха - жестебаночные, лакирования и литографирования жести, производства полимерной тары (пакетов, бутылок, бочек и т.д.) другие специфические производства, - набор оборудования должен быть дополнен кругло-шлифовальным и вертикально-фрезерным станками, а также другими видами необходимого оборудования.
11.1.3. Кроме ремонтной мастерской предприятия, в основных производственных цехах следует предусматривать слесарные отделения, оснащенные верстаком, тисками, настольно-сверлильным станком, стеллажом, необходимым инструментом.
Сборочно-разборочные, монтажные, трубопроводные, электротехнические, инструментальные и ремонтно-строительные работы определяются с учетом конкретной специфики производства.
11.1.4. Параметры ремонтных мастерских для консервных производств малой мощности (до 5 муб) должны определяться по конкретным ассортиментам готовой продукции, видам потребительной тары с учетом возможности кооперации с другими производствами и предприятиями.
11.2. Зарядные станции
11.2.1. Зарядные станции на предприятиях плодоовощной консервной промышленности проектируются как отдельно стоящие, так и встроенные в подсобный и главный корпуса.
При проектировании зарядных станций целесообразно учитывать реальное соотношение с кислотными и щелочными аккумуляторами в связи с необходимостью их разделения.
11.2.2. Количество зарядных мест, площади отделений, численность персонала определяют в зависимости от расчетного числа машин напольного электротранспорта, которое должно соответствовать графику работы предприятия для периода максимальной нагрузки на подвижной состав.
Проектирование зарядных станций необходимо проводить в соответствии с "Указаниями по проектированию зарядных станций тяговых и стартерных аккумуляторных батарей", Тяжпромэлектропроект и ПУЭ.
11.3. Транспортные цехи
11.3.1. В составе плодоовощных консервных предприятий могут предусматриваться транспортные цехи.
Необходимость проектирования транспортного цеха должна быть указана в задании на проектирование.
Основанием для этого служит наличие отдаленных отгрузочных площадок или складов, размещение заводов на нескольких площадках, необходимость четкого обеспечения кооперативных связей с другими производствами на грузопотоках сырья, тары, готовой продукции, вспомогательных материалов, удалении отходов, другие специфические грузовые связи.
11.3.2. Подвижной состав транспортных цехов может включать в себя автомобили, колесные тракторы, прицепы и полуприцепы, автопогрузчики, а также напольный электротранспорт /в зависимости от структуры производственных цехов/.
Базой транспортного цеха являются помещения и навесы для технического обслуживания, текущего ремонта и стоянок; целесообразна их блокировка с помещениями зарядных станций.
Оборудование производственных помещений должно соответствовать типажу подвижного состава и объемам выполняемых работ, а средства механизации - обеспечить выполнение наиболее трудоемких операций, особенно грузоподъемных, с минимальной долей ручного труда.
Обоснованием типов и количества единиц подвижного состава транспортных цехов должны быть расчеты конкретных грузопотоков, выполненные по графикам работы производств с учетом реальных условий эксплуатации и необходимой гибкости транспортных средств.
11.3.3. Транспортные цехи должны быть оснащены установками для мойки подвижного состава, агрегатов и деталей, устройствами подкачки колес сжатым воздухом, приборами общей диагностики основных систем автомобилей, устройствами для слива и заправки моторных и трансмиссионных масел, приспособлениями для шиномонтажа и вулканизации, необходимыми универсальными стендами, прессом, наборами гаражного инструмента.