Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 41.86-99 (Правила ЕЭК ООН N 86) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения сельскохозяйственных и лесных тракторов в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации

     6 Особые спецификации

6.1 Огонь дальнего света

6.1.1 Количество

Два или четыре.

6.1.2 Схема монтажа

6.1.3 Размещение:

Специальных предписаний нет.

6.1.3.1 По ширине

Внешние края освещающей поверхности не должны ни в коем случае быть расположены ближе к краю габаритной ширины трактора, чем внешние края освещающей поверхности огня ближнего света.

6.1.3.2 По высоте

Специальных предписаний нет.

6.1.3.3 По длине

В передней части трактора и таким образом, чтобы излучаемый свет не мешал водителю ни непосредственно, ни косвенно за счет отражения зеркалами заднего вида и/или другими светоотражающими поверхностями транспортного средства.

6.1.4 Геометрическая видимость

Видимость освещающей поверхности, в том числе в зонах, кажущихся неосвещенными в рассматриваемом направлении наблюдения, должна обеспечиваться внутри телесного угла, ограниченного образующими, опирающимися на весь контур освещающей поверхности и составляющими с исходной осью фары угол не менее 5°.

6.1.5 Направление

Вперед; помимо устройств, необходимых для поддержания правильного регулирования и при наличии двух пар огней дальнего света, положение одной из них, состоящей из фар, единственным назначением которых является обеспечение дальнего света, может изменяться в зависимости от угла поворота колес, причем ее вращение происходит приблизительно вокруг вертикальной оси.

6.1.6 Допускается группирование

с огнем ближнего света и с другими передними огнями.

6.1.7 Не допускается комбинирование

ни с каким другим огнем.

6.1.8 Допускается совмещение

с огнем ближнего света, за исключением случая, когда положение фар дальнего света изменяется в зависимости от угла поворота колес; с передним габаритным огнем; с противотуманной фарой; со стояночным огнем.

6.1.9 Функциональная электрическая схема

Включение огней дальнего света может осуществляться одновременно или попарно. При переключении с ближнего света на дальний требуется включение, по крайней мере, одной пары огней дальнего света. При переключении с дальнего света на ближний свет все огни дальнего света должны выключаться одновременно.

Огни ближнего света могут оставаться включенными одновременно с огнями дальнего света.

6.1.10 Контрольный сигнал включения

Обязателен.

6.1.11 Прочие предписания

Максимальная сила света всей совокупности огней дальнего света, которые могут быть включены одновременно, не должна превышать 225000 кд. Эта максимальная сила света достигается за счет суммирования отдельных максимальных сил света, измеренных во время официального утверждения типа и указанных на соответствующих протоколах официального утверждения.

6.2 Огонь ближнего света

6.2.1 Количество

Два (или четыре - см. 6.2.3.2.1).

6.2.2 Схема монтажа

Специальных предписаний нет.

6.2.3 Размещение:

6.2.3.1 По ширине

Специальных предписаний нет.

6.2.3.2 По высоте

Если установлено только два огня ближнего света:

- над уровнем дороги не менее 500 мм,

- не более 1200 мм.

Однако эта высота может быть увеличена до 1500 мм, если высоту в 1200 мм нельзя соблюсти в результате конструкции трактора, условий эксплуатации или рабочего оборудования.

6.2.3.2.1

В случае тракторов, имеющих оборудование для установки съемных устройств в передней части транспортного средства, допускается установка, кроме упомянутых в 6.2.3.2 огней, двух огней ближнего света на высоте не более 3000 мм, если функциональная электрическая схема не допускает одновременного включения двух пар огней ближнего света.

6.2.3.3 По длине

Как можно ближе к передней части трактора. Это условие считается выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю ни непосредственно, ни косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями трактора.

6.2.4 Геометрическая видимость

Определяется углами и , описание которых приводится в 2.11

15° вверх и 15° вниз;


45° наружу и 5° внутрь.

В пределах этого поля фактически вся видимая поверхность огня должна быть в зоне видимости.

Наличие стенок или другого оборудования, расположенного вблизи фары, не должно давать вторичного эффекта, мешающего другим участникам дорожного движения.

6.2.5 Направление

Направление огней ближнего света не должно меняться в зависимости от угла поворота колес.

6.2.5.1

Если высота огня ближнего света составляет не менее 500 мм, но не более 1200 мм, то необходимо, чтобы его высоту можно было уменьшить на 0,5-4%.

6.2.5.2

Если высота огня ближнего света составляет более 1200 мм, но не более 1500 мм, то предел в четыре процента, указанный в 6.2.5.1, должен быть увеличен до шести процентов; огонь ближнего света, упомянутый в 6.2.3.2.1, должен быть установлен таким образом, чтобы при проведении измерения на расстоянии 15 м от огня горизонтальная линия, отделяющая освещенную зону от неосвещенной, была расположена на высоте, равной половине расстояния между поверхностью дороги и центром огня.

6.2.6 Допускается группирование

с огнем дальнего света и с другими передними огнями.

6.2.7 Не допускается комбинирование

ни с каким другим огнем.

6.2.8 Допускается совмещение

с огнем дальнего света, за исключением случая, когда его положение изменяется в зависимости от угла поворота колес;

с другими передними огнями.

6.2.9 Функциональная электрическая схема

Переключение на ближний свет должно вызывать выключение всех огней дальнего света.

Огни ближнего света могут оставаться включенными одновременно с огнями дальнего света.

6.2.10 Контрольный сигнал включения

Факультативный.

6.2.11 Прочие предписания

Предписания 5.5.2 не применяются к огням ближнего света.

6.3 Противотуманная фара

6.3.1 Количество

Две.

6.3.2 Система монтажа:

6.3.3 Размещение:

Специальных предписаний нет.

6.3.3.1 По ширине

Специальных предписаний нет.

6.3.3.2 По высоте

Не менее 250 мм над уровнем дороги.

Ни одна точка освещающей поверхности не должна находиться выше наиболее высоко расположенной точки освещенной поверхности огня ближнего света.

6.3.3.3 По длине

Как можно ближе к передней части трактора. Это условие считается выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю ни непосредственно, ни косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими светоотражающими поверхностями трактора.

6.3.4 Геометрическая видимость

Определяется углами и , описание которых приводится в 2.11.

5° вверх и вниз;

45° наружу и 5° внутрь.

6.3.5 Направление

Направление противотуманных фар не должно изменяться в зависимости от угла поворота колес.

Они не должны ослеплять водителей, едущих навстречу, и других участников дорожного движения или создавать излишние помехи.

6.3.6 Допускается группирование

с другими передними огнями.

6.3.7 Не допускается комбинирование

с другими передними огнями.

6.3.8 Допускается совмещение

с огнями дальнего света, которые при наличии четырех огней не меняют положения в зависимости от изменения угла поворота колес;

с передними габаритными огнями и со стояночными огнями.

6.3.9 Функциональная электрическая схема

Необходимо, чтобы противотуманные фары можно было включать и выключать независимо от огней дальнего или ближнего света и наоборот.

6.3.10 Контрольный сигнал включения

Факультативный.

6.4 Огонь заднего хода

6.4.1 Количество

Один или два.

6.4.2 Схема монтажа

6.4.3 Размещение:

Специальных предписаний нет.

6.4.3.1 По высоте

Не менее 250 мм и не более 1200 мм над уровнем дороги.

6.4.3.2 По ширине

Специальных предписаний нет.

6.4.3.3 По длине

Специальных предписаний нет.

6.4.4 геометрическая видимость

Определяется углами и , описание которых приводится в 2.11.

15° вверх и 5° вниз;

45° вправо и влево, если установлен только один огонь;

45° наружу и 30° внутрь, если имеются два огня.

6.4.5 Направление

Назад.

6.4.6 Допускается группирование

с любым другим задним огнем.

6.4.7 Не допускается комбинирование

с другими огнями.

6.4.8 Не допускается совмещение

с другими огнями.

6.4.9 Функциональная электрическая схема

Огонь может быть включен только в том случае, если включен задний ход и если:

двигатель работает

или если устройство, управляющее работой или остановкой двигателя, находится в положении, при котором возможна работа двигателя.

6.4.10 Контрольный сигнал

Факультативный.

6.5 Указатель поворота

(см. рисунок 5.1)

6.5.1 Количество

Число устройств должно быть таковым, чтобы огни могли подавать сигналы, соответствующие одной из схем, указанных в 6.5.2.

6.5.2 Схема монтажа (рисунок 5.1)

А:

- два передних указателя поворота (категория 1);

- два задних указателя поворота (категория 2).

Эти огни могут быть независимыми, сгруппированными или комбинированными.

В:

- два передних указателя поворота (категория 1);

- два боковых дублирующих указателя поворота (категория 5);

- два задних указателя поворота (категория 2).

Передние и боковые дублирующие указатели поворота могут быть независимыми, сгруппированными или комбинированными.

С:

- два передних указателя поворота (категория 1);

- два задних указателя поворота (категория 2);

- два боковых дублирующих указателя поворота (категория 5) - в некоторых случаях, указанных в 6.5.3.3.

D:

- два передних указателя поворота (категория 1);

- два задних указателя поворота (категория 2).

Схема монтажа А допускается только для тракторов, габаритная длина которых не превышает 4,60 м и если расстояние между внешними краями освещающих поверхностей не превышает 1,60 м.

Схемы монтажа В, С и D применяются ко всем тракторам.

Число, расположение и горизонтальная видимость указателей поворота должны иметь характеристики, соответствующие, по меньшей мере, одной из нижеуказанных схем. Углы видимости показаны на чертежах; указанные углы имеют минимальное значение, которое может быть превышено; все углы видимости измеряются из центра освещающей поверхности.

6.5.3 Размещение:

6.5.3.1 По ширине

За исключением указателей поворота категории 1, собранных по схеме монтажа С, расстояние между краем габаритной ширины трактора и внешним краем освещающей поверхности, которая находится на наибольшем удалении от центральной продольной плоскости трактора, не должно превышать 400 мм. Расстояние между соответствующими внутренними краями двух освещающих поверхностей должно быть не менее 500 мм. Расстояние между освещающей поверхностью переднего указателя поворота и освещающей поверхностью огня ближнего света или противотуманной фары, в случае ее наличия, должно быть не менее 40 мм.

Если на исходной оси указателя поворота сила света составляет не менее 400 кд, то допускается меньшее расстояние.

6.5.3.2 По высоте

Над уровнем дороги:

не менее 500 мм для указателей поворота категории 5;

не менее 400 мм для указателей поворота категорий 1 и 2;

как правило, не более 1900 мм для всех категорий.

Если соблюдение этого максимального предела невозможно вследствие конструкции трактора, то наиболее высокая точка освещающей поверхности может находиться для указателей категории 5 и категорий 1 и 2 схемы монтажа А, а также категории 1 схемы монтажа В на высоте 2300 мм, а для категорий 1 и 2 других схем - на высоте 2100 мм.

6.5.3.3 По длине

Расстояние между исходным центром освещающей поверхности бокового указателя поворота категории 1 схема монтажа В и поперечной плоскостью, которая ограничивает спереди габаритную длину трактора, не должно превышать 1800 мм. Если соблюдение минимальных углов видимости невозможно вследствие конструкции трактора, то это расстояние может быть доведено до 2600 мм.

Указатели поворота категории 5 схемы монтажа С требуются только в том случае, если продольное расстояние между исходными центрами указателей категорий 1 и 2 превышает 6 м.

6.5.4 Геометрическая видимость

Горизонтальные углы : см. рисунок 5.1

Значение 5° для мертвого угла заднего обзора бокового указателя не должно превышаться в схемах монтажа В и С. Это значение может быть увеличено до 10°, если установленное значение 5° невозможно соблюсти.

В схеме монтажа D значение 10° для внутреннего угла видимости передних указателей может быть уменьшено до 3° на тракторах с габаритной шириной не более 1400 мм.

Вертикальные углы : 15° выше и ниже горизонтали.

Вертикальный угол ниже горизонтали может быть доведен до 10° для боковых указателей поворота схем монтажа В и С, если высота их расположения составляет менее 1900 мм. Аналогичные предписания применяются в случаях указателей поворота категории 1 схем монтажа В и D.

6.5.5 Направление

Должны соблюдаться специальные предписания предприятия-изготовителя для этих огней.

6.5.6 Допускается группирование

с одним или несколькими огнями, которые не могут быть укрыты.

6.5.7 Не допускается комбинирование

с другим огнем, за исключением схем, указанных в 6.5.2.

6.5.8 Допускается совмещение

только со стояночным огнем, но лишь в случае указателей поворота категории 5.

6.5.9 Функциональная электрическая схема

Включение указателей поворота должно осуществляться независимо от включения других огней. Все указатели поворота, расположенные на одной и той же стороне транспортного средства, должны включаться и выключаться одним и тем же приводом и работать в одной фазе.

6.5.10 Контрольный сигнал функционирования

Обязателен для всех указателей поворота, которые не видны с места водителя. Он может быть оптическим или акустическим, или тем и другим.

Если он является оптическим, то он должен быть мигающим и гаситься или оставаться зажженным и не мигать или изменять установленную частоту мигания в случае неисправности любого указателя поворота, помимо боковых дублирующих указателей поворота. В том случае, если он только акустический, он должен быть ясно слышен и при тех же условиях должен изменять установленную частоту.

Если трактор снабжен устройством для буксировки прицепа, то он должен быть оборудован специальным контрольным сигналом функционирования указателей поворота на прицепе, если только контрольный сигнал на тракторе не позволяет обнаружить неисправность любого из указателей поворота образованного таким образом состава транспортных средств.

6.5.11 Прочие предписания

Огонь должен быть мигающим с частотой 90±30 импульсов в минуту. Включение управления световым контрольным сигналом должно вызывать включение огня с задержкой максимум в 1 с и первое включение огня - с опозданием не более 1,5 с.

В том случае, когда трактору разрешается буксирование прицепа, управление указателей поворота на тракторе должно также обеспечивать приведение в действие указателей поворота прицепа.

В случае неисправности (кроме короткого замыкания) одного указателя поворота другие должны продолжать мигать, причем в этих условиях частота может отличаться от предписанной частоты.

6.6 Аварийный сигнал

6.6.1 Количество

6.6.2 Схема монтажа

6.6.3 Размещение

6.6.3.1 По ширине

6.6.3.2 По высоте

6.6.3.3 По длине

6.6.4 Геометрическая видимость

6.6.5 Направление

6.6.6 Допускается (не допускается)
группирование

6.6.7 Допускается (не допускается) комбинирование

6.6.8 Допускается (не допускается) совмещение















В соответствии с требованиями 6.5.

6.6.9 Функциональная электрическая схема

Включение сигнала должно выполняться отдельным приводом, позволяющим одновременное включение всех указателей поворота.

6.6.10 Контрольный сигнал включения

Мигающий оптический сигнал красного цвета, который может работать одновременно с одним или несколькими контрольными сигналами, предписанными в 6.5.10.

6.6.11 Прочие предписания

В соответствии с требованиями 6.5.11. Если трактору разрешается буксировать прицеп, то при включении аварийного сигнала должны одновременно включаться указатели поворота прицепа. Аварийный сигнал должен функционировать даже в том случае, когда устройство пуска или остановки двигателя находится в положении, исключающем запуск двигателя.

6.7 Сигнал торможения

6.7.1 Количество

Два.

6.7.2 Схема монтажа

Специальных предписаний нет.

6.7.3 Размещение:

6.7.3.1 По ширине

Расстояние между обоими огнями не менее 500 мм. Это расстояние может быть сокращено до 400 мм, если габаритная ширина трактора составляет менее 1400 мм.

6.7.3.2 По высоте

Над уровнем дороги: не менее 400 мм и не более 1900 мм или не более 2100 мм, если соблюдение указанного выше значения 1900 мм невозможно вследствие формы кузова.

6.7.3.3 По длине

Специальных предписаний нет.

6.7.4 Геометрическая видимость

Горизонтальный угол : 45° наружу и внутрь.

Вертикальный угол : 15° выше и ниже горизонтали.

Вертикальный угол ниже горизонтали может быть доведен до 10°, если высота огня составляет менее 1500 мм, и до 5°, если высота огня не превышает 750 мм над уровнем дороги.

6.7.5 Направление

К задней части транспортного средства.

6.7.6 Допускается группирование

с одним или несколькими задними огнями.

6.7.7 Не допускается комбинирование

с другим огнем.

6.7.8 Допускается совмещение

с задним (боковым) габаритным огнем и стояночным огнем.

6.7.9 Функциональная электрическая схема

Должна включаться при приведении в действие рабочего тормоза.

6.7.10 Контрольный сигнал функционирования

Факультативный. Если он установлен, то он должен быть немигающим предупреждающим сигналом, зажигающимся в случае неисправности стоп-сигнала.

6.7.11 Прочие предписания

Сила света сигнала торможения должна заметно превышать силу света задних (боковых) габаритных огней.

6.8 Передний габаритный огонь

6.8.1 Количество

Два или четыре (см. 6.8.3.2).

6.8.2 Схема монтажа

Специальных предписаний нет.

6.8.3 Размещение:

6.8.3.1 По ширине

Наиболее удаленная от центральной продольной плоскости трактора точка освещающей поверхности должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.

Минимальное расстояние между соответствующими внутренними краями двух освещающих поверхностей должно быть не менее 500 мм.

6.8.3.2 По высоте

Над уровнем дороги:

- не менее 400 мм и

- не более 1900 мм, в отдельных случаях не более 2100 мм, если соблюдение указанного выше предельного значения в 1900 мм невозможно в силу формы кузова.

Для тракторов, оборудованных для установки навесных устройств в передней части, которые могут загородить подфарник, предусматривается установка двух дополнительных подфарников на высоте не более 3000 мм.

6.8.3.3 По длине

Спецификаций нет при условии, что огни направлены вперед и соблюдаются требования 6.8.4, касающиеся углов геометрической видимости.

6.8.4 Геометрическая видимость

Горизонтальный угол :

Для двух подфарников: 10° внутрь и 80° наружу. Однако угол в 10° внутрь может быть уменьшен до 5°, если форма кузова не позволяет соблюдать угол в 10°. Для тракторов с габаритной шириной не более 1400 мм этот угол может быть уменьшен до 3°, если форма кузова не позволяет соблюдать угол в 10°.

Вертикальный угол :

10° вверх и вниз от горизонтали. Вертикальный угол вниз от горизонтали может быть уменьшен до 10°, если высота огня составляет менее 1900 мм, и до 5°, если высота составляет менее 750 мм.

6.8.5 Направление

Вперед.

6.8.6 Допускается группирование

с любым другим передним огнем.

6.8.7 Не допускается комбинирование

с другими огнями.

6.8.8 Допускается совмещение

с любыми другими передними огнями.

6.8.9 Функциональная электрическая схема

Специальных предписаний нет.

6.8.10 Контрольный сигнал включения

Обязателен немигающий сигнал. Этот сигнал не требуется, если устройство освещения приборной доски может включаться только одновременно с передним габаритным огнем.

6.9 Задний (боковой) габаритный огонь

6.9.1 Количество

Два.

6.9.2 Схема монтажа

Специальных предписаний нет.

6.9.3 Размещение:

6.9.3.1 По ширине

Наиболее удаленная от центральной продольной плоскости трактора точка освещающей поверхности должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.

Минимальное расстояние между соответствующими внутренними краями освещающих поверхностей должно составлять не менее 500 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина трактора составляет менее 1400 мм.

6.9.3.2 По высоте

Над уровнем дороги - не менее 400 мм и не более 1900 мм (в исключительных случаях не более 2100 мм, если соблюдение значения 1900 мм невозможно).

6.9.3.3 По длине

Специальных предписаний нет.

6.9.4 Геометрическая видимость

Горизонтальный угол :

для двух задних (боковых) габаритных огней:

- либо 45° внутрь и 80° наружу,

- либо 80° внутрь и 45° наружу.

Вертикальный угол :

15° выше и ниже горизонтали. Вертикальный угол ниже горизонтали может быть уменьшен до 10°, если высота огня составляет менее 1500 мм, и до 5°, если эта высота составляет менее 750 мм.

6.9.5 Направление:

Назад.

6.9.6 Допускается группирование

с любым другим задним огнем.

6.9.7 Допускается комбинирование

с огнем освещения заднего номерного знака.

6.9.8 Допускается совмещение

с сигналом торможения, задним противотуманным огнем или стояночным огнем.

6.9.9 Функциональная электрическая схема

Специальных предписаний нет.

6.9.10 Контрольный сигнал включения

Должен использоваться как комбинированный огонь с контрольным сигналом включения передних габаритных огней. Этот сигнал не должен быть мигающим. Он не требуется, если освещение приборной доски может включаться только одновременно с передними габаритными огнями.

6.10 Задний противотуманный огонь

6.10.1 Количество

Один или два.

6.10.2 Схема монтажа

Необходимо соблюдать условия, касающиеся геометрической видимости.

6.10.3 Размещение:

6.10.3.1 По ширине

Если имеется только один задний противотуманный огонь, то он должен находиться относительно центральной продольной плоскости трактора со стороны, противоположной направлению движения, предусмотренному в стране регистрации. Во всех случаях расстояние между задним противотуманным огнем и стоп-сигналом должно быть более 100 мм.

6.10.3.2 По высоте

Над уровнем дороги - не менее 250 мм и не более 1900 мм или не более 2100 мм, если форма кузова не позволяет соблюдать высоту в 1900 мм.

6.10.3.3 По длине

Специальных предписаний нет.

6.10.4 Герметическая видимость

Горизонтальный угол: 25° внутрь и наружу.

Вертикальный угол: 5° выше и ниже горизонтали.

6.10.5 Направление

Назад.

6.10.6 Допускается группирование

с любым другим задним огнем.

6.10.7 Не допускается комбинирование

с другим огнем.

6.10.8 Допускается совмещение

с задним (боковым) габаритным огнем или стояночным огнем.

6.10.9 Функциональная электрическая схема

Задний противотуманный огонь должен включаться только тогда, когда включены огни дальнего или ближнего света или противотуманные фары, или их комбинация. Она должна быть такой, чтобы задний противотуманный огонь мог быть включен одновременно с огнями дальнего света, ближнего света и противотуманными фарами. При включенном заднем противотуманном огне включение огней дальнего света или огней ближнего света не должно приводить к его выключению.

Если имеются противотуманные фары, то должна быть обеспечена возможность включения заднего противотуманного огня независимо от противотуманных фар.

6.10.10 Контрольный сигнал включения

Обязателен. Независимый предупреждающий сигнал с заданной интенсивностью света.

6.11 Стояночный огонь

6.11.1 Количество

В зависимости от схемы монтажа.

6.11.2 Схема монтажа

Либо два огня спереди и два огня сзади, либо по одному огню с каждой стороны.

6.11.3 Размещение:

6.11.3.1 По ширине

Наиболее удаленная от центральной продольной плоскости трактора точка освещающей поверхности должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины трактора. Кроме того, если имеются два огня, то они должны располагаться симметрично по обеим сторонам трактора.

6.11.3.2 По высоте

Над уровнем дороги - не менее 400 мм и не более 1900 мм (не более 2100 мм, если значение 1900 мм невозможно соблюсти вследствие формы кузова).

6.11.3.3 По длине

Специальных предписаний нет.

6.11.4 Геометрическая видимость

Горизонтальный угол : 45° наружу, вперед и назад.

Вертикальный угол : 15° выше и ниже горизонтали. Вертикальный угол ниже горизонтали может быть уменьшен до 10°, если высота огня составляет менее 1900 мм, и до 5°, если высота огня составляет менее 750 мм.

6.11.5 Направление

Должно быть таким, чтобы огни удовлетворяли условиям видимости спереди и сзади.

6.11.6 Допускается группирование

с любым огнем.

6.11.7 Не допускается комбинирование

с другими огнями.

6.11.8 Допускается совмещение

спереди: с передними габаритными огнями, огнями ближнего света, огнями дальнего света и противотуманными фарами;

сзади: с задними (боковыми) габаритными огнями, сигналом торможения и с задними противотуманными огнями; с указателями поворотов категории 5.

6.11.9 Функциональная электрическая схема

Схема должна позволять включение стояночного огня или огней, расположенных с одной и той же стороны трактора, без необходимости включения какого-либо другого огня.

6.11.10 Контрольный сигнал

Факультативный. Необходимо, чтобы при наличии такого сигнала его нельзя было спутать с контрольным сигналом передних габаритных огней.

6.11.11 Прочие предписания

Работа этого огня может также обеспечиваться за счет одновременного включения передних габаритных огней и задних (боковых) габаритных огней, расположенных на одной стороне трактора.

6.12 Габаритный огонь

6.12.1 Количество

Два видимых спереди и два видимых сзади.

6.12.2 Схема монтажа

Специальных предписаний нет.

6.12.3 Размещение:

6.12.3.1 По ширине

Возможно ближе к краям габаритной ширины трактора.

6.12.3.2 По высоте

На наибольшей высоте, соответствующей требованиям к размещению по ширине и симметричности огней.

6.12.3.3 По длине

Специальных предписаний нет.

6.12.4 Геометрическая видимость

Горизонтальный угол : 80° наружу.

Вертикальный угол : 5° выше и 20° ниже горизонтали.

6.12.5 Направление

Должно быть таким, чтобы огни удовлетворяли условиям видимости спереди и сзади.

6.12.6 Не допускается группирование

6.12.7 Не допускается комбинирование

6.12.8 Не допускается совмещение




с любым другим огнем.

6.12.9 Функциональная электрическая схема

Специальных предписаний нет.

6.12.10 Контрольный сигнал

Обязательный.

6.12.11 Прочие предписания

При условии соблюдения всех других требований огни, видимые спереди, и огни, видимые сзади, расположенные на одной и той же стороне трактора, могут быть объединены в одном устройстве. Положение габаритного огня по отношению к соответствующему подфарнику должно быть таким, чтобы расстояние между проекциями на поперечную вертикальную плоскость наиболее близких точек освещающих поверхностей обоих рассматриваемых огней было не менее 200 мм.

6.13 Рабочий огонь

6.13.1 Количество

6.13.2 Схема монтажа

6.13.3 Размещение

6.13.4 Геометрическая видимость

6.13.5 Направление

6.13.6 Не допускается группирование

6.13.7 Не допускается комбинирование

6.13.8 Не допускается совмещение










Специальных предписаний нет.

6.13.9 Функциональная электрическая схема

Этот огонь должен включаться независимо от всех других огней.

6.13.10 Контрольный сигнал

Обязательный.

6.14 Заднее светоотражающее приспособление нетреугольной формы

6.14.1 Количество

Два или четыре.

6.14.2 Схема монтажа

Специальных предписаний нет.

6.14.3 Размещение:

6.14.3.1 По ширине

За исключением случаев, указанных в 6.14.4.1, наиболее удаленная от центральной продольной плоскости трактора точка освещающей поверхности должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства. Расстояние между внутренними краями отражающих приспособлений должно составлять не менее 600 мм. Это расстояние может быть сокращено до 400 мм, если габаритная ширина трактора составляет менее 1300 мм.

6.14.3.2 По высоте

За исключением случаев, указанных в 6.14.4.1, над уровнем дороги - не менее 400 мм и не более 900 мм. Верхний предел может быть увеличен не более чем на 1200 мм, если невозможно соблюдать значение 900 мм без использования специальных монтажных устройств, которые могут быть легко повреждены или деформированы.

6.14.3.3 По длине

Специальных предписаний нет.

6.14.4 Геометрическая видимость

Горизонтальный угол : 30° внутрь и наружу.

Вертикальный угол: 15° выше и ниже горизонтали. Вертикальный угол ниже горизонтали может быть уменьшен до 5°, если высота расположения отражателя составляет менее 750 мм.

6.14.4.1

Если предписания в отношении размещения и видимости выполнить невозможно, то четыре светоотражающих приспособления можно устанавливать в соответствии со следующими спецификациями:

6.14.4.1.1

два светоотражающих приспособления должны находиться на расстоянии не более 900 мм над уровнем дороги. Однако этот верхний предел может быть увеличен до 1200 мм, если невозможно сохранить высоту 900 мм, без использования монтажных устройств, которые могут быть легко повреждены или деформированы.

Расстояние между внутренними краями должно быть не менее 300 мм, вертикальный угол видимости между ними должен составлять 15° над горизонталью;

6.14.4.1.2

два других должны находиться на высоте не более 2100 мм над уровнем дороги и соответствовать требованиям 6.14.3.1.

6.14.5 Направление

Назад.

6.14.6 Допускается группирование

с другими огнями.

6.14.7 Прочие предписания

Освещающая поверхность отражающего устройства может быть совмещена с освещающей поверхностью любого огня, расположенного сзади.

6.15 Боковые светоотражающие устройства нетреугольной формы

6.15.1 Количество

Два или четыре.

6.15.2 Схема монтажа

По одному или по два с каждой стороны трактора, если общая длина трактора 6 м. Два с каждой стороны трактора, если общая длина трактора >6 м. Отражающая поверхность должна быть установлена в вертикальной плоскости (максимальное отклонение 10°) параллельно продольной оси транспортного средства.

6.15.3 Размещение:

6.15.3.1 По ширине

Специальных предписаний нет.

6.15.3.2 По высоте

Не менее 400 мм и не более 900 мм над уровнем дороги. Однако верхний предел может быть увеличен не более чем до 1200 мм, если невозможно соблюсти высоту 900 мм без использования монтажных устройств, которые могут быть легко повреждены или деформированы.

6.15.3.3 По длине

Один отражатель должен находиться на расстоянии не более 3 м от самой передней точки трактора, и такой же или другой отражатель должен находиться на расстоянии не более 3 м от самой задней точки трактора. Расстояние между двумя отражателями на одной стороне трактора не должно превышать 6 м.

6.15.4 Геометрическая видимость

Горизонтальный угол : 20° вперед и назад.

Вертикальный угол : 10° выше и ниже горизонтали.

Вертикальный угол ниже горизонтали может быть уменьшен до 5°, если длина отражателя меньше 750 мм.

6.16 Огонь освещения заднего номерного знака

6.16.1 Количество

6.16.2 Схема монтажа

6.16.3 Размещение

6.16.3.1 По ширине

6.16.3.2 По высоте

6.16.3.3 По длине

6.16.4 Геометрическая видимость

6.16.5 Направление








Должен обеспечивать освещение места установки номерного знака.

6.16.6 Допускается группирование

с одним или несколькими задними огнями.

6.16.7 Допускается комбинирование

с задними (боковыми) габаритными огнями.

6.16.8 Не допускается совмещение

ни с каким другим огнем.

6.16.9 Контрольный сигнал

Факультативный. Если он предусмотрен, то его функции должны выполняться контрольным сигналом, предписанным для передних и задних боковых габаритных огней.

6.16.10 Функциональная электрическая схема

Устройство должно включаться только одновременно с задними (боковыми) габаритными огнями.