5.1 Устройства освещения и световой сигнализации должны быть установлены таким образом, чтобы при нормальных условиях эксплуатации и при вибрации, которой они могут подвергаться, они сохраняли характеристики, предписанные настоящими Правилами, и чтобы трактор удовлетворял требованиям настоящих Правил. В частности, должна быть исключена возможность случайного нарушения регулировки этих огней.
5.1.1 Тракторы могут оборудоваться электрическими соединительными устройствами, предназначенными для возможного использования съемных устройств световой сигнализации. В частности, тракторы должны оборудоваться стационарным разъемом, рекомендованным международным стандартом ИСО 1724-80 (электрические функциональные схемы для транспортных средств, электрооборудование которых работает при напряжении 6 или 12 В, применимые, в частности, на легковых автомобилях и легких прицепах или прицепах для кемпинга) или международным стандартом ИСО 1185-75 (электрические функциональные схемы между транспортными средствами - буксирами и буксируемыми транспортными средствами, электрооборудование которых работает при напряжении 24 В и которые используются для международных коммерческих перевозок). В случае международного стандарта ИСО 1185-75 назначение контакта N 2 должно ограничиваться левым задним (боковым) габаритным огнем и левым габаритным огнем.
5.2 Огни для освещения, описанные в 2.6.8-2.6.10, должны быть установлены таким образом, чтобы можно было легко осуществлять регулирование направления световых лучей.
5.3 Исходные оси всей установленной на тракторе световой сигнализации должны быть параллельны опорной плоскости трактора на дороге и средней продольной плоскости трактора. В каждом направлении разрешается допуск, равный ±3°. Кроме того, должны соблюдаться конкретные технические условия на установку, если таковые предусмотрены предприятием-изготовителем.
5.4 При отсутствии особых указаний высота и ориентировка огней проверяются на порожнем транспортном средстве, расположенном на плоской и горизонтальной поверхности.
5.5 При отсутствии особых указаний огни одной и той же пары должны:
5.5.1 устанавливаться симметрично по отношению к среднему продольному сечению;
5.5.2 быть симметричными по отношению к среднему продольному сечению;
5.5.3 удовлетворять одним и тем же колориметрическим предписаниям и
5.5.4 иметь практически одинаковые фотометрические характеристики.
5.6 На тракторах с несимметричной внешней формой требования 5.5.1 и 5.5.2 должны удовлетворяться по мере возможности. Считается, что эти требования соблюдаются, если два огня находятся на одинаковом расстоянии от средней продольной плоскости и опорной плоскости на грунте.
5.7 Разные по назначению огни могут быть независимыми или сгруппированными, комбинированными или совмещенными в одном и том же устройстве при условии, что каждый из этих огней отвечает применимым к нему требованиям.
5.8 Максимальная высота над уровнем грунта измеряется от самой высокой точки, а минимальная высота - от самой низкой точки освещающей поверхности. Для огней ближнего света минимальная высота по отношению к грунту измеряется от нижнего края отражателя.
5.9 При отсутствии особых указаний никакой огонь не должен быть мигающим, за исключением огней указателей поворота и огней аварийного сигнала.
5.10 Ни один красный огонь не должен быть виден спереди и ни один белый огонь иной, чем огонь заднего хода и рабочие огни, - сзади.
Соблюдение этого условия проверяется следующим образом:
5.10.1 в отношении видимости красного огня спереди нужно, чтобы светоиспускающая поверхность красного огня не была непосредственно видима для глаза наблюдателя, перемещающегося в зоне 1 поперечной плоскости, расположенной впереди трактора на расстоянии 25 м от его крайней передней точки (см. рисунок 4.1);