Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 41.29-99 (Правила ЕЭК ООН N 29) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты лиц, находящихся в кабине грузового транспортного средства (с Изменением N 1)

     

ПРИЛОЖЕНИЕ 4
(обязательное)

     
Процедура определения точки и фактического угла наклона туловища в сидячем положении в механических транспортных средствах

1 Цель

Описываемая в настоящем приложении процедура предназначена для определения положения точки и фактического угла наклона туловища для одного или нескольких мест для сидения в автомобиле и для проверки соотношения между измеренными параметрами и конструктивными спецификациями, указанными предприятием-изготовителем.

________________

В отношении любых мест для сидения, за исключением передних сидений, для которых точка не может определяться посредством применения объемного механизма определения точки или соответствующих методов, в качестве контрольной точки допускается применять, по усмотрению компетентного органа, точку , указанную предприятием-изготовителем.

2 Термины и определения

В настоящем приложении применяют следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 контрольные параметры: Одна или несколько из следующих характеристик места для сидения:

2.1.1 точка и точка и их соотношение;

2.1.2 фактический угол наклона туловища и конструктивный угол наклона туловища и их соотношение.

2.2 объемный механизм определения точки (механизм 3-D ): Устройство, применяемое для определения точки и фактического угла наклона туловища. Описание этого устройства содержится в дополнении 1 к настоящему приложению.

2.3 точка : Центр вращения туловища и бедра механизма 3-D , установленного на сиденьи транспортного средства в соответствии с предписаниями раздела 4 настоящего приложения. Точка располагается в середине центральной линии устройства, проходящей между визирными метками точки с обеих сторон механизма 3-D . Теоретически точка соответствует (допуски см. 3.2.2) точке . После определения точки в соответствии с порядком, описанным в разделе 4, считается, что эта точка является фиксированной по отношению к подушке сиденья и перемещается вместе с ней при регулировке сиденья.

2.4 точка или контрольная точка места для сидения: Условная точка, указываемая предприятием-изготовителем для каждого места для сидения и устанавливаемая относительно трехмерной системы координат.

2.5 линия туловища: Центральная линия штыря механизма 3-D , когда штырь находится в крайнем заднем положении.

2.6 фактический угол наклона туловища: Угол, измеряемый между вертикальной линией, проходящей через точку , и линией туловища посредством кругового сектора механизма 3-D . Теоретически фактический угол наклона туловища соответствует конструктивному углу наклона туловища (допуски см. 3.2.2).

2.7 конструктивный угол наклона туловища: Угол, измеряемый между вертикальной линией, проходящей через точку , и линией туловища в положении, соответствующем конструктивному положению спинки сиденья, указанному предприятием-изготовителем транспортного средства.

2.8 центральная плоскость водителя или пассажира (C/LO): Средняя плоскость механизма 3-D , расположенного на каждом указанном месте для сидения; представлена координатой точки относительно оси . На индивидуальных сиденьях центральная плоскость сиденья совпадает с центральной плоскостью водителя или пассажира. На других сиденьях центральную плоскость водителя или пассажира определяет предприятие-изготовитель.

2.9 трехмерная система координат: Система, описанная в дополнении 2 к настоящему приложению.

2.10 исходные точки отсчета: Физические точки (отверстия, плоскости, метки и углубления) на кузове транспортного средства, указанные предприятием-изготовителем.

2.11 положение для измерения на транспортном средстве: Положение транспортного средства, определенное координатами исходных точек отсчета в трехмерной системе координат.

3 Предписания
     


    3.1 Представление данных

Для каждого места для сидения, контрольные параметры которого используются для проверки соответствия положениям настоящих Правил, представляют все или соответствующую выборку из следующих данных в том виде, как это указано в дополнении 3 к настоящему приложению:

3.1.1 координаты точки в трехмерной системе координат;

3.1.2 конструктивный угол наклона туловища;

3.1.3 указания, необходимые для регулирования сиденья (если сиденье регулируемое) и установки его в положение для измерения, определенное в 4.3.

3.2 Соотношение полученных данных и конструктивных спецификаций

3.2.1 Координаты точки и фактический угол наклона туловища, установленные в соответствии с порядком, указанным в разделе 4, сравнивают соответственно с координатами точки и конструктивным углом наклона туловища, указанным предприятием-изготовителем.