Испытания на торможение и на отклонение от линии движения транспортных средств, оборудованных запасными колесами в сборе для временного пользования
1 Общие положения
1.1 Участок, на котором проводят испытания, должен быть горизонтальным и иметь покрытие, обеспечивающее хорошее сцепление.
1.2 Испытания должны проводиться при отсутствии ветра, могущего повлиять на их результаты.
1.3 Транспортное средство должно быть нагружено до максимальной массы, указанной в 2.9 настоящих Правил.
1.4 Нагрузка на ось, обусловленная нагружением транспортного средства по 1.3 настоящего приложения, должна быть пропорциональна максимальной нагрузке на ось, указанной в 2.10 настоящих Правил.
1.5 Шины должны быть накачаны до давления, рекомендуемого предприятием-изготовителем для данного типа транспортного средства.
2 Испытания на торможение и отклонение характеристик
2.1 Испытания проводят с использованием запасного колеса в сборе для временного пользования, которое устанавливают сначала вместо переднего колеса, а затем вместо заднего. Однако если запасное колесо в сборе для временного пользования предназначено для использования на одной конкретной оси, то испытания проводят с запасным колесом, установленным на данной оси.
2.2 Испытания проводят с использованием рабочего тормоза при начальной скорости 80 км/ч при отсоединенном двигателе.
2.3 Тормозной путь не должен превышать значения, определяемого по формуле
,
где - тормозной путь, м;
- первоначальная скорость, км/ч.
_____________
Приведенная формула соответствует формуле, по которой определяют тормозные характеристики транспортных средств категории М в соответствии с Правилами ЕЭК ООН N 13.
Сила давления на педаль 500 Н.
2.4 Испытания необходимо провести для всех случаев установки запасного колеса в сборе для временного пользования согласно 2.1 настоящего приложения.
2.5 Предписываемая эффективность торможения должна быть достигнута без блокировки колес, отклонения транспортного средства от намеченной линии движения, без чрезмерной вибрации, без чрезмерного износа шины в ходе испытания и без чрезмерной коррекции движения транспортного средства с помощью рулевого управления.
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальное издание
М.: ИПК Издательство стандартов, 2000