В настоящих Правилах применяют следующие термины с соответствующими определениями.
2.1 официальное утверждение транспортного средства: Официальное утверждение типа транспортного средства в связи с его оборудованием специальными запасными колесами и/или шинами для временного пользования.
2.2 тип транспортного средства: Категория транспортных средств, не имеющих между собой существенных различий в следующих характеристиках:
2.2.1 максимальной нагрузки на ось (определение см. 2.10);
2.2.2 категории и/или основных характеристик запасного колеса в сборе для временного пользования;
2.2.3 привода (передний привод, задний привод, четыре ведущих колеса);
2.2.4 подвески;
2.2.5 тормозной системы;
2.2.6 размеров колес/шин.
2.3 обод: Узел, состоящий из обода и колесного диска.
2.4 запасное колесо для временного пользования: Колесо, отличающееся от стандартного колеса, устанавливаемого на данный тип транспортного средства.
2.5 запасная шина для временного пользования: Шина, отличающаяся от используемой на каком-либо транспортном средстве в нормальных условиях движения и предназначенная для временного использования в ограниченных условиях движения.
2.6 колесо в сборе: Узел, состоящий из обода и шины.
2.7 стандартное колесо в сборе: Узел, состоящий из колеса и шины, предназначенный для установки на транспортное средство, используемое в нормальных условиях эксплуатации.
2.8 запасное колесо в сборе: Колесо в сборе, предназначенное для замены стандартного колеса в сборе в случае его выхода из строя. Запасным колесом в сборе может быть:
2.8.1 запасное стандартное колесо в сборе: Узел, имеющий те же характеристики, что и стандартное колесо в сборе, устанавливаемое на данный тип транспортного средства;
2.8.2 запасное колесо в сборе для временного пользования: Узел, отличающийся по основным характеристикам (например по обозначению размеров, эксплуатационным параметрам, условиям использования, конструкции) от стандартного колеса в сборе, устанавливаемого на данный тип транспортного средства, и предназначенный для временного использования в ограниченных условиях, указанных в разделе 5. Запасное колесо в сборе для временного пользования может быть следующих категорий:
2.8.2.1 Категория 1 - колесо в сборе, состоящее из обода, соответствующего ободу стандартного колеса в сборе, и шины, которая отличается по основным характеристикам (например по размерам, конструкции) от стандартной шины; колесо в сборе предназначено для хранения на транспортном средстве с шиной, накачанной до давления, указанного для временного пользования;
2.8.2.2 Категория 2 - колесо в сборе, состоящее из обода и шины, которые отличаются по основным характеристикам от стандартного колеса в сборе, и предназначенное для хранения на транспортном средстве с шиной, накачанной до давления, указанного для временного пользования;
2.8.2.3 Категория 3 - колесо в сборе, состоящее из обода, соответствующего ободу стандартного колеса в сборе, и шины, которая отличается по основным характеристикам от шины стандартного колеса в сборе, и предназначенное для хранения на транспортном средстве с ненакачанной шиной;
2.8.2.4 Категория 4 - колесо в сборе, состоящее из обода и шины, которые отличаются по основным характеристикам от стандартного колеса в сборе, и предназначенное для хранения на транспортном средстве с ненакачанной шиной.
2.9 максимальная масса: Максимальная масса, указанная предприятием-изготовителем, которая может быть больше максимальной допустимой массы, устанавливаемой национальными компетентными органами.
2.10 максимальная нагрузка на ось: Максимальное значение общей вертикальной силы, с которой шины одной оси действуют на контактную поверхность и которая представляет собой часть массы транспортного средства, приходящейся на данную ось, указанное предприятием-изготовителем. Максимальная нагрузка может быть больше "разрешенной" нагрузки на ось, установленной национальными компетентными органами. Общая нагрузка на ось может быть больше общей массы транспортного средства.
2.11 эксплуатационные параметры: Параметры колеса/шины, определяемые по нанесенной на них маркировке (например диаметр, ширина, отношение высоты профиля к его ширине) и по установке колеса в сборе на транспортном средстве (например вылет колеса).