Статус документа
Статус документа

НПБ 181-99 Автоцистерны пожарные и их составные части. Выпуск из ремонта. Общие технические требования. Методы испытаний

III. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ



4. Технические требования к АЦ, сдаваемым в капитальный ремонт

4.1. Пожарная автоцистерна, сдаваемая в капитальный ремонт, должна быть подвергнута техническому осмотру с применением контрольно-диагностических приборов и обязательной проверкой агрегатов, узлов и систем, влияющих на безопасность дорожного движения, согласно ГОСТ 25478.

4.2. Сборочные единицы АЦ не должны иметь деталей, отремонтированных способами, исключающими возможность их последующего использования или ремонта (например, применение сварки для крепления сопряженных деталей вместо использования способа, предусмотренного конструкторской документацией).

Допускается отсутствие отдельных крепежных деталей (болтов, гаек, шпилек).

4.3. Применяемые материалы и покупные изделия должны соответствовать требованиям стандартов или технических условий.

Соответствие требованиям стандартов или технических условий должно подтверждаться сертификатами, а при их отсутствии - данными химического анализа, механических и других испытаний, проводимых в соответствии с требованиями стандартов или технических условий.

5. Требования к разборке автоцистерны на составные части

5.1. Перед разборкой необходимо очистить от грязи и вымыть внешние и внутренние поверхности конструкции, установить АЦ на участке разборки и надежно закрепить ее на рабочем месте.

5.2. Следует провести очистку и мойку агрегатов АЦ в соответствии с требованиями, изложенными в Типовой технологии ремонта специальных агрегатов пожарного автомобиля, руководствах и инструкциях по эксплуатации шасси АЦ.

5.3. При снятии и разборке сборочных единиц необходимо пользоваться инструментами, специальными приспособлениями, устройствами, обеспечивающими механизацию трудоемких работ и их безопасность.

5.4. Дефектация деталей и сборочных единиц должна проводиться в соответствии с требованиями, изложенными в Типовой технологии ремонта специальных агрегатов пожарного автомобиля, руководствах по ремонту шасси АЦ.

5.5. Независимо от технического состояния к дальнейшему использованию не допускаются замковые и пружинные шайбы, шплинты, сальники, манжеты, уплотнительные кольца и прокладки.

6. Требования к сборке и испытанию составных частей автоцистерны

6.1. Принятые ОТК составные части АЦ должны быть испытаны до постановки на АЦ или при проведении испытаний собранной АЦ согласно требованиям нормативной и технической документации на их изготовление и испытание.

6.2. Недоступные и труднодоступные места АЦ должны быть загрунтованы и окрашены до постановки на них сборочных единиц и деталей.

6.3. Сборку специальных агрегатов АЦ следует проводить в соответствии с Типовой технологией ремонта специальных агрегатов пожарного автомобиля.

7. Требования к отремонтированной автоцистерне

7.1. Отремонтированная АЦ должна соответствовать рабочим или ремонтным чертежам и требованиям настоящих норм и иметь параметры (кроме ресурса и массы), указанные в ТУ на изготовление соответствующей АЦ.

Ресурс АЦ, прошедшей капитальный ремонт, должен составлять не менее 50% от ресурса новой, а значение снаряженной массы АЦ* не должно превышать нормативный параметр более чем на 1%.     

______________________

* Снаряженная масса АЦ - масса АЦ в полностью заправленном состоянии (топливом, охлаждающей жидкостью, смазкой), укомплектованной инструментом и запасным колесом (если они предусматриваются в качестве комплектующего оборудования заводом-изготовителем), но без водителя, боевого расчета, огнетушащих веществ и пожарно-технического вооружения.     

7.2. Отремонтированная АЦ должна соответствовать ГОСТ 12.2.037 в части требований безопасности к пожарным машинам, ГОСТ 27435 и ГОСТ 27436 - по уровню шума, ГОСТ 12.1.012 - по уровню вибрации.

7.3. Детали резьбовых соединений должны быть надежно закреплены, покрыты смазкой (солидол Ж, ГОСТ 1033, или солидол С, ГОСТ 4366), а стопорящие детали должны надежно удерживать их в требуемом положении.

7.4. Сварные швы должны быть зачищены и покрыты защитным слоем в соответствии с требованиями рабочих или ремонтных чертежей. В сварных соединениях не допускается наличие трещин, непроваров, наплывов, подрезов, свищей скопления пор и шлаковых включений, ухудшающих внешний вид и снижающих прочность изделий.

7.5. Резинотехнические изделия (шарниры, втулки, эластичные муфты, защитные кожухи и чехлы) не должны иметь разрывов и трещин (выпучивания).

8. Двигатель

8.1. Двигатель должен быть в работоспособном состоянии и отрегулирован в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации на данную модель.

Двигатель должен запускаться не более чем после трехкратного включения стартера. Время включения стартера не должно быть больше, чем указано в инструкции по эксплуатации на данную модель. Двигатель, прогретый до рабочей температуры, должен устойчиво работать во всем диапазоне частот вращения коленчатого вала.