Применение в качестве национального стандарта РФ прекращено
Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

ГОСТ 25478-91

Группа Д08

     


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР


АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ
СОСТОЯНИЮ ПО УСЛОВИЯМ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

Методы проверки

Motor vehicles. Requirements for technical condition
regarding to road safety. Methods of inspection



     ОКП 45000

Дата введения 1993-07-01


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН ТК 278 "Безопасность дорожного движения"

РАЗРАБОТЧИКИ:

В.И.Суковицин (руководитель темы); С.В.Вахменцев; А.М.Сторожев; В.А.Топалиди (руководитель темы); А.А.Костянов; С.И.Гурьянов; Ф.Ю.Ходжабеков; А.М.Харазов (руководитель темы); В.С.Гернер; Э.К.Карапетян; К.М.Левитин (руководитель темы); Л.Г.Новаковский; А.М.Резник

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Комитета стандартизации и метрологии СССР от 02.12.91 N 1851

3. Срок проверки стандарта - 1996 г., периодичность проверки 5 лет

4. ВЗАМЕН ГОСТ 25478-82


5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

     

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта, приложения

ГОСТ 17.2.2.03-87

1.7.1, 2.6.1

ГОСТ 3544-75

Приложение 1

ГОСТ 5727-88

1.8.3

ГОСТ 8769-75

1.4.1

ГОСТ 9921-81

2.5.2

ГОСТ 18837-89

1.8.13

ГОСТ 21015-88

1.8.13

ГОСТ 21393-75

1.7.2, 2.6.2

ГОСТ 29120-91

Приложение 1

     

     6. ПЕРЕИЗДАНИЕ. Ноябрь 1998 г.

Настоящий стандарт распространяется на грузовые и легковые автомобили, автобусы, автопоезда, находящиеся в эксплуатации (далее - автотранспортные средства), предназначенные для движения на автомобильных дорогах СССР общего пользования.

Стандарт устанавливает:

требования к техническому состоянию автотранспортных средств (АТС) и их составных элементов в части, относящейся к обеспечению безопасности движения;

предельно допустимые значения параметров АТС и их составных элементов в части, относящейся к обеспечению безопасности движения;

методы проверки, используемые при контроле технического состояния АТС в эксплуатации.

Стандарт не распространяется:

на АТС, максимальная скорость которых, установленная предприятием-изготовителем, не превышает 25 км/ч;

на АТС с двигателем, имеющие менее четырех колес, если их полная масса не превышает 1 т;

на АТС с установленной нагрузкой на ось свыше 10 т.

Требования пп.1.4.2, 2.1.2.8, 2.1.3.1.а, 2.1.3.7.а, 2.1.6, 2.3.2 и 2.3.4 являются рекомендуемыми, другие требования настоящего стандарта являются обязательными.

Основные термины, используемые в стандарте, и их определения приведены в приложении 1.

Классификация автотранспортных средств приведена в приложении 2.         

 

1. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

1.1. Общие требования

1.1.1. Рабочие жидкости и детали (включая элементы их крепления) тормозного и рулевого управлений, а также иные составные части автотранспортного средства, требования к которым установлены в настоящем стандарте, не допускается заменять на аналогичные по назначению жидкости и детали, не соответствующие требованиям, установленным к ним в технической и нормативно-технической документации, или без согласования с уполномоченной на то организацией.

1.1.2. В эксплуатации не допускается исключать предусмотренные или устанавливать не предусмотренные конструкцией элементы тормозного и рулевого управлений, а также иных составных частей автотранспортного средства, требования к которым установлены в настоящем стандарте, без согласования с предприятием-изготовителем автотранспортного средства или иной уполномоченной на то организацией.

1.2. Требования к тормозному управлению

1.2.1. Нормативы эффективности торможения и устойчивости автотранспортного средства при торможении рабочей тормозной системой для автотранспортных средств полной массы и автотранспортных средств в снаряженном состоянии с учетом массы водителя и одного пассажира (испытателя) приведены:

в табл. 1 - для автотранспортных средств, производство которых начато после 01.01.81;

в табл. 2 - для автотранспортных средств, производство которых было начато до 01.01.81.

Нормативы коэффициента неравномерности тормозных сил колес оси для автопоездов категорий , и приведены в табл. 3.

Примечания:

1. Перечень показателей эффективности торможения рабочей и другими тормозными системами, а также устойчивости автотранспортного средства при торможении и для различных типов автотранспортных средств и методов проверки приведен в п.2.1.

2. Для автотранспортных средств, оборудованных устройствами регулирования тормозных сил колес передних и задних осей, нормативами эффективности торможения при любом весовом состоянии автотранспортного средства являются нормативы, установленные для автотранспортных средств полной массы.

Таблица 1

Тип автотранс- портного средства

Категория автотранс- портного средства

, км/ч

Н(кгс), не более

*,м,
не более

, м/с, не менее

,

не менее

,

не более

,

не более

Одиночные автотранспортные средства


490 (50)

12,9 (12,2)

0,64


0,5

  


  


17,0 (13,6)

6,8

0,55

0,09

  


0,8

  

  

  

17,4 (16,8)

  


  

  

N

  

  686 (70)

19,0 (15,1)

5,7


  

0,7

  

N

  

  

20,1 (17,3)

  

0,46

0,11

0,8

  

N

  

  

19,7 (16,0)

6,2

  

  

  

Автопоезда, тягачами которых являются автотранспортные средства категорий М-N

М

  

490 (50)

16,5 (13,6)

5,9

0,47



0,5

  

М

  40**

20,6 (15,2)

5,7

0,42

0,09

0,8

  

М

  

  

19,5 (18,4)

5,5

0,51

По табл. З

0,9

  

N

  

686 (70)

21,8 (17,7)

4,6

0,38

0,11

0,7

  

N

  

  

21,3 (18,8)





  

N

  

  

20,8 (18,4)

5,5

0,46

По табл. 3

0,9

____________________

* Для автотранспортных средств в снаряженном состоянии нормативы тормозного пути приведены в скобках.

** Если автотранспортное средство согласно руководству по эксплуатации не может развить указанную в табл. 1 начальную скорость торможения, то торможение должно проводиться с максимальной скоростью данного автотранспортного средства.

Таблица 2

Тип авто- транспортного средства

Категория автотранс- портного средства

,км/ч

,Н(кгс),
не более

*, м,
не более

,м/с,
не менее

,с, не более

,
не менее

Одиночные автотранспортные средства и автопоезд

М

490 (50)

16,2 (14,5)

6,1

0,6

0,53

  

М

  


21,2 (18,7)

5,5


0,46

  

М

  

  

21,2 (19,9)

5,0

  

  

Одиночные автотранспортные средства

N

  

  

23,0 (19,0)

5,4

1,0


  

N

  

  

23,0 (18,4)

5,7

  

  

  

N

40**

686 (70)

23,0 (17,7)

6,1

  

0,41

Автопоезда,

тягачами которых являются автомобили категорий N

N

  

  

25,0 (22,7)

4,7


  

  

N

  

  

25,0 (22,1)

4,9

1,2

  

  

N

  

  

25,0 (21,9)

5,0

  

  

     _________________

* Для автотранспортных средств в снаряженном состоянии нормативы тормозного пути приведены в скобках.

** Если автотранспортное средство согласно руководству по эксплуатации не может развить указанную в табл. 2 начальную скорость торможения, то торможение должно проводиться с максимальной скоростью данного автотранспортного  средства.

Примечание. Обозначения в табл. 1 и табл. 2: - начальная скорость торможения, - сила на органе управления, - тормозной путь, - установившееся замедление, - общая удельная тормозная сила, - коэффициент неравномерности тормозных сил колес оси, - время срабатывания тормозной системы.

Таблица 3

Тип

Тягач

Первый прицеп

Полу- прицеп

Последний прицеп

автопоезда

1-я ось

последующие оси

1-я ось

последующие оси

1-я ось

последующие оси

Двухзвенный прицепной

0,09

0,13

0,09

0,13


-


-


-

Трехзвенный прицепной

0,09

0,13

0,09

0,13


-

0,11

0,15

Двухзвенный седельный

0,09

0,13

-

-

0,15


-

-

Трехзвенный седельно-прицепной

0,09

0,13

-

-

0,13

0,11

0,15

Трехзвенный седельно-прицепной, прицеп которого выполнен на базе полуприцепа

0,09

0,13

-

-

0,13

0,09

0,15