7.1 Изменение средней частоты вращения вала стенда при любой постоянной допускаемой нагрузке и постоянной мощности не должно выходить за пределы ±0,25% при частоте свыше 800 мин и ±2 мин - при частоте ниже 800 мин за период не менее 1 мин.
Изменение частоты вращения при постоянной нагрузке определяют при проведении испытания на стенде на трех режимах частоты вращения и трех нагрузках (с перекрытием 70% диапазона номинальных частот вращения и нагрузок с использованием динамометра, измеряющего нагрузку).
Напряжение подводимой электроэнергии измеряют вольтметром.
Во время испытания напряжение и частота в питающей сети должны оставаться стабильными.
Допустимое колебание не должно выходить за пределы:
напряжение | - | ±0,5%; | |||
частота | - | ±0,1 Гц. |
7.2 Циклическое изменение мгновенной частоты вращения приводного вала под действием циклического крутящего момента испытуемого топливного насоса не должно превышать 1% от пика до пика при любых расчетных условиях испытаний.
7.3 Приводной вал стенда под действием приводного крутящего момента не должен закручиваться более чем на 0,02°.
7.4 Соединительная муфта под действием пикового крутящего момента не должна деформироваться более чем на 0,1°.
7.5 Значения момента инерции маховика, жесткости приводного вала и жесткости соединительной муфты (7.2, 7.3 и 7.4) определяют при полной нагрузке, исходя из производительности топливного насоса - и частоты вращения при испытаниях - (мин).
7.5.1 Энергия, достаточная для осуществления полного цикла впрыскивания без уменьшения циклической частоты более чем на 1%, обеспечивается соотношением между максимальной допускаемой цикловой подачей насоса , мм/цикл, необходимой частотой вращения , моментом инерции :
.
В значение момента инерции маховика входит значение момента инерции элементов, соединенных с торцом крепления соединительной муфты испытательного стенда через детали, имеющие жесткость не менее жесткости ведущего вала.
7.5.2 Отношение между жесткостью ведущего вала и максимальной допускаемой цикловой подачей насоса , необходимое для того, чтобы закручивание ведущего вала пиковым крутящим моментом при впрыскивании не превышало максимально допускаемого значения 0,02°:
,
где - жесткость вала при кручении, Н·м/град.
7.5.3 Отношение между жесткостью соединительной муфты и максимальной допускаемой цикловой подачей, обеспечивающее выполнение требования 7.4:
,
где жесткость муфты при кручении, Н·м/град.
Значение крутящего момента, приложенного в обратном направлении при измерении жесткости соединительной муфты, люфта и угловой деформации в приводе топливного насоса, должно быть в 2 раза больше значения пикового крутящего момента.