Статус документа
Статус документа

ГОСТ 10578-95 Насосы топливные дизелей. Общие технические условия

     7 МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

7.1 Изменение средней частоты вращения вала стенда при любой постоянной допускаемой нагрузке и постоянной мощности не должно выходить за пределы ±0,25% при частоте свыше 800 мин и ±2 мин - при частоте ниже 800 мин за период не менее 1 мин.

Изменение частоты вращения при постоянной нагрузке определяют при проведении испытания на стенде на трех режимах частоты вращения и трех нагрузках (с перекрытием 70% диапазона номинальных частот вращения и нагрузок с использованием динамометра, измеряющего нагрузку).

Напряжение подводимой электроэнергии измеряют вольтметром.

Во время испытания напряжение и частота в питающей сети должны оставаться стабильными.

Допустимое колебание не должно выходить за пределы:

напряжение

-

±0,5%;

частота

-

±0,1 Гц.

7.2 Циклическое изменение мгновенной частоты вращения приводного вала под действием циклического крутящего момента испытуемого топливного насоса не должно превышать 1% от пика до пика при любых расчетных условиях испытаний.

7.3 Приводной вал стенда под действием приводного крутящего момента не должен закручиваться более чем на 0,02°.

7.4 Соединительная муфта под действием пикового крутящего момента не должна деформироваться более чем на 0,1°.

7.5 Значения момента инерции маховика, жесткости приводного вала и жесткости соединительной муфты (7.2, 7.3 и 7.4) определяют при полной нагрузке, исходя из производительности топливного насоса - и частоты вращения при испытаниях - (мин).

7.5.1 Энергия, достаточная для осуществления полного цикла впрыскивания без уменьшения циклической частоты более чем на 1%, обеспечивается соотношением между максимальной допускаемой цикловой подачей насоса , мм/цикл, необходимой частотой вращения , моментом инерции :

.


В значение момента инерции маховика входит значение момента инерции элементов, соединенных с торцом крепления соединительной муфты испытательного стенда через детали, имеющие жесткость не менее жесткости ведущего вала.

7.5.2 Отношение между жесткостью ведущего вала и максимальной допускаемой цикловой подачей насоса , необходимое для того, чтобы закручивание ведущего вала пиковым крутящим моментом при впрыскивании не превышало максимально допускаемого значения 0,02°:

,


где - жесткость вала при кручении, Н·м/град.

7.5.3 Отношение между жесткостью соединительной муфты и максимальной допускаемой цикловой подачей, обеспечивающее выполнение требования 7.4:

,


где жесткость муфты при кручении, Н·м/град.

Значение крутящего момента, приложенного в обратном направлении при измерении жесткости соединительной муфты, люфта и угловой деформации в приводе топливного насоса, должно быть в 2 раза больше значения пикового крутящего момента.