Статус документа
Статус документа

ГОСТ 10578-95 Насосы топливные дизелей. Общие технические условия

     5 ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

5.1 Топливные насосы и плунжерные пары следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта по ТУ на топливные насосы конкретного типа и (или) рабочим чертежам.

Топливные насосы судовых дизелей, строящихся на соответствие классу Регистра Российской Федерации, должны соответствовать их правилам.

5.2 Топливные насосы должны обеспечивать работу дизеля на топливах по ГОСТ 305, ГОСТ 1667, ГОСТ 2084, ГОСТ 10227, ГОСТ 10585 и смесях указанных топлив.

Конкретные марки топлив или смеси топлив, допускаемые к применению, указывают в ТУ на топливные насосы и дизели конкретного типа.

5.3 Топливные насосы для многотопливных дизелей должны иметь специальное устройство для изменения в условиях эксплуатации подачи топлива при переходе с одного вида топлива на другой.

5.4 Отклонение часовой или средней цикловой подачи топливного насоса на номинальной частоте вращения его вала или частоте вращения, соответствующей максимальному крутящему моменту при регулировании на стенде, для автотракторных дизелей не должно выходить за пределы ±1,5% (при проверке насоса на контрольном стенде допускается дополнительное отклонение средней цикловой и часовой подачи ±1%), остальных дизелей - по рабочим чертежам и (или) ТУ на топливные насосы конкретного типа.

Для топливных насосов многотопливных дизелей, имеющих специальное устройство по переходу с одного вида топлива на другой, падение цикловой подачи на номинальном режиме не должно превышать 5%.

Для топливных насосов с цикловой подачей менее 100 мм/цикл отклонение средней цикловой подачи при проверке на контрольном стенде должно устанавливаться по согласованию между изготовителем и потребителем.

5.5 Начало нагнетания топлива или начало впрыскивания должно устанавливаться в рабочих чертежах и (или) ТУ на топливные насосы конкретного типа.

Отклонение начала нагнетания топлива между секциями топливного насоса - в пределах ±30' по углу поворота кулачкового вала; при этом за начало отсчетов углов принимают начало нагнетания топлива одной из секций топливного насоса, установленное с допуском не более 1° от угла поворота кулачкового вала для симметричного профиля кулачка или 0,1 мм хода плунжера для несимметричного профиля.

Отклонение начала впрыскивания топлива должно устанавливаться в рабочих чертежах и (или) ТУ на топливные насосы конкретного типа.

В рабочих чертежах и (или) ТУ на топливные насосы конкретного типа отклонения устанавливается в градусах или в линейных значениях хода плунжера.

5.6 Неравномерность подачи топлива по секциям топливных насосов, кроме распределительных, при регулировании их на стенде, а также при проверке на контрольном стенде, не должна быть более указанной в таблице 2.


Таблица 2

Число секций в топливном насосе

Неравномерность подачи топлива по секциям, %


на номинальном режиме или на режиме максимального крутящего момента

на режиме холостого хода


При регулировании

При проверке

При регулировании

При проверке

2

3

6

20

25

3

3

6

25

30

4

3

6

30

35

5

3

6

32

37

6

3

6

35

40

8

3

6

40

50

10

3

6

45

60

12

4

8

55

75

16 и более

4

8

55

75

Примечания

1 Для рядных топливных насосов с цикловой подачей менее 100 мм/цикл и насосов дизелей специального назначения неравномерность подачи топлива на номинальном режиме устанавливают в ТУ на топливные насосы конкретного типа и (или) рабочих чертежах.

2 Для топливных насосов автотракторных дизелей с турбонаддувом и дизелей специального назначения неравномерность подачи топлива на режиме холостого хода устанавливают в ТУ на топливные насосы конкретного типа и (или) рабочих чертежах.

3 Неравномерность подачи топлива на режиме максимального крутящего момента для автотракторных дизелей устанавливают в ТУ на топливные насосы конкретного типа и (или) рабочих чертежах.



Для распределительных насосов неравномерность подачи топлива по линиям нагнетания не должна быть более указанной в таблице 3.


Таблица 3

Число секций
в топливном насосе

Неравномерность подачи топлива по линиям нагнетания, %


на номинальном режиме

на режиме холостого хода

1

6

30

2

6

40



5.7 Топливные насосы типа I по окончании регулирования должны быть опломбированы способом, исключающим возможность изменения регулирования без снятия пломб.

5.8 При отсутствии фиксированного привода топливные насосы по требованию потребителя должны иметь метки, соответствующие верхнему положению плунжера и (или) моменту геометрического начала нагнетания.

5.9 Топливные насосы должны быть герметичны в местах уплотнений, в местах соединений топливопроводов и маслопроводов, а также по наружным поверхностям корпусных деталей.

5.10 Количество перетекающего топлива в картер топливного насоса типа I устанавливают в ТУ на топливные насосы конкретного типа и (или) рабочих чертежах.

Перетекание топлива для топливных насосов типа II не регламентируют.