Сущность метода заключается в воздействии вертикальной разрушающей нагрузки на узел крепления подвески.
3.1. Аппаратура
3.1.1. Испытательное устройство, обеспечивающее:
имитацию способа крепления изделия к стене и установку образца в требуемое схемой испытания положение:
статическое приложение нагрузки до 250 даН;
погрешность измерения величины нагрузки ±3%;
скорость нагружения (10±2) мм/мин.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
3.1.2. Деталь, передающая нагрузку на образец узла крепления подвески, должна иметь сферическую поверхность радиусом 10 мм.
3.2. Подготовка к испытанию
3.2.1. Расчетную нагрузку () в деканьютонах вычисляют по формуле
, (2)
где 1,5 - коэффициент запаса прочности;
- эксплуатационная нагрузка изделия (вычисляют по формуле (1));
- нагрузка от массы изделия, даН,
- число подвесок в изделии, шт.
вычисляют с точностью до 0,5 даН.
вычисляют с точностью до целого числа.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
3.2.2. Образец узла крепления устанавливают на испытательном стенде так, чтобы линия действия силы проходила, как указано на черт.4.
Черт.4
3.3. Проведение испытания
3.3.1. Включают стенд и производят нагружение по схеме (см. черт.4) до разрушения узла крепления подвески.
3.3.2. Значения величин разрушающих нагрузок (), полученных в ходе испытания, для каждого образца заносят в журнал произвольной формы.
(Измененная редакция, Изм. N 1).