3.1. Внешний вид шин контролируют визуально.
3.2. Наружный диаметр определяют по длине окружности измерительной рулеткой по центральной линии массива шин с погрешностью не более 1 мм.
Ширину основания шин безбандажного типа определяют штангенциркулем или линейкой с погрешностью не более 1 мм.
Посадочный диаметр шин безбандажного типа определяют шаблонами с предельными отклонениями размеров по Н9 ГОСТ 25346.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
3.3. Твердость резины определяют по ГОСТ 263 твердомером непосредственно на поверхности резинового массива в пяти-шести местах, равномерно расположенных по всей окружности шины.
3.4. Условную прочность и относительное удлинение при разрыве определяют по ГОСТ 270, образец типа 1, толщина (2±0,2) мм. Образцы вырезают из массива шины в продольном направлении.
3.5. Температурный предел хрупкости определяют по ГОСТ 7912.
3.6. Истираемость резины определяют по ГОСТ 12251.
3.7. Физико-механические испытания проводят не ранее чем через 16 ч после изготовления шин.
3.8. Крепление резины к металлу и эбониту определяют визуально при срезании резинового массива на границе резина-металл или резина-эбонит.
Прочность связи резины с металлокордом определяют по методу, приведенному в приложении 2.
Площадь обнаруженных при срезании резинового массива неприваров определяют после измерения линейкой их геометрических размеров. Расстояние между неприварами измеряют линейкой.
Глубину краевого кругового непривара измеряют линейкой.
3.9. Монолитность резинового массива определяют визуально.
Величину внедрения эбонита в массив измеряют металлической линейкой по радиальному срезу, образованному на шине. Количество срезов, равномерно расположенных по окружности, должно быть не менее пяти.
3.10. Проверку на безопасность работы шин серийно выпускаемых типоразмеров проводят по согласованию с головной конструкторской организацией в соответствии с методом, утвержденным в установленном порядке.
(Введен дополнительно, Изм. N 1).