МЕТОДИКИ ИСПЫТАНИЙ
Ж.1 Определение двойной толщины стенки камеры
Ж.1.1 Аппаратура
Ж.1.1.1 В качестве измерительного прибора применяют толщиномер индикаторный типа ТР25-250 по ГОСТ 11358 с ценой деления 0,1 мм.
Ж.1.2 Подготовка к измерению
Ж.1.2.1 Измерения проводят в помещении при температуре окружающей среды (25±10)°С. Измерению подлежат камеры, прошедшие вылежку после вулканизации в течение не менее 4 ч.
Ж.1.3 Проведение измерения
Ж.1.3.1 Плоскосложенную камеру укладывают на ровную поверхность, подсоединяют к вакуумному насосу и устанавливают остаточное давление воздуха в ней 6-8 кПа (0,06-0,08 кгс/см).
Ж.1.3.2 Измерения двойной толщины стенки камеры по беговой и бандажной частям производят в четырех, равномерно расположенных по окружности сечениях, исключая зоны стыка и вентиля. В каждом сечении измерение производят один раз.
Ж.1.3.3 Площадки толщиномера при измерении должны полностью прилегать к поверхности камеры и устанавливаться на участке, удаленном от краев камеры не менее чем на 30 мм. Погрешность измерений не должна превышать 0,3 мм.
Ж.1.4 Обработка результатов
За результат измерения принимают минимальное значение измерений по Ж.1.3.
Результат испытания оформляют протоколом.
Ж.2 Определение радиального и бокового биения пневматических шин
Радиальное и боковое биение определяют методом измерения расстояния от неподвижной базовой точки до точек поверхности шины при ее вращении вокруг оси.
Ж.2.1 Аппаратура
Ж.2.1.1 В качестве измерительного прибора применяют индикатор часового типа или другое измерительное средство, обеспечивающее измерение биения шины от 0 до 20 мм с погрешностью не более 0,1 мм.
Устройство для измерения биения шины должно обеспечивать непрерывность контакта наконечника индикатора с наружной поверхностью шины при переходе с одного выступа протектора на другой.
Ж.2.1.2 Давление воздуха в шине измеряют манометром по ГОСТ 2405 с погрешностью не более 6 кПа (0,06 кгс/см).
Ж.2.1.3 Значения радиального и осевого биений обода на участках, прилегающих к шине, не должны быть более 0,1 мм.
Ж.2.2 Подготовка к испытанию
Ж.2.2.1 Покрышка, предназначенная для испытания, должна быть чистой, сухой, без выпрессовок, деформаций, которые могут оказывать влияние на результаты испытаний и затруднить посадку покрышки на обод для измерения.
Ж.2.3 Проведение испытания
Ж.2.3.1 Шину монтируют на обод и устанавливают в ней давление воздуха, соответствующее:
экономичной нагрузке - для шин легковых автомобилей;
максимально допустимой нагрузке для сдвоенных колес - для шин легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости.
Допускается отклонение установившегося давления воздуха в шине 0,02 МПа (0,2 кгс/см).
Допускается определять радиальное и боковое биения покрышки камерной шины, смонтированной на испытательный обод без камеры.