5.1 Характеристики
5.1.1 Шины должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготовляться по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке.
Технологический регламент на производство шин для Министерства обороны должен быть согласован с представителем заказчика.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
5.1.2 Нормы физико-механических показателей резин, масса и нормативы конструктивно-технологического анализа шин устанавливают в технологическом регламенте на их производство.
Твердость резины протектора шин для Министерства обороны должна быть не менее 55 условных единиц по Шору А.
Температурный предел хрупкости резин протектора покрышки и камеры шин для Министерства обороны 5.90-13С, 215/90-15С, 215/80R16C, 6.50-16С повышенной проходимости и универсальных должен быть не выше минус 59 °С.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
5.1.3 Бескамерные шины, смонтированные на ободе, и камеры должны быть герметичными. Бескамерные шины, переведенные в камерные, комплектуются камерой в соответствии с таблицей 3.
5.1.4 В покрышках не допускаются следующие производственные дефекты:
- расслоение в каркасе, брекере и борте;
- отслоение протектора, боковины и бортовой ленты;
- гребень по протектору с выпрессовкой корда;
- запрессовка твердых включений на внутренней и наружной поверхности покрышки (бескамерной шины);
- механические повреждения (проколы сквозные, порезы до корда);
- отставание нитей корда по первому слою каркаса;
- складки по основанию, пятке и носку борта от запрессовки бортовой ленты;
- обнажение кромок бортовой ленты;
- отрыв и отслоение герметизирующего резинового слоя по внутренней поверхности каркаса и на бортах.
В камерах не допускаются:
- расхождение стыка камеры;
- механические повреждения;
- пористость стенок камеры;
- посторонние включения.
5.1.5 Показатели внешнего вида покрышек и камер - в соответствии с технологическим регламентом на производство шин.
5.1.6 Шины должны быть озоностойкими. Защита шин от озонного старения должна быть обеспечена рецептурой резиновых смесей и технологией изготовления шин в соответствии с технологическим регламентом на производство шин.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
5.1.7 Статический дисбаланс шин (покрышек) для легковых автомобилей должен быть не более 0,35% произведения массы шин (покрышек) на свободный радиус, шин (покрышек) для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости - не более 0,5% произведения массы шин (покрышек) на свободный радиус.