Действующий

ГОСТ 2034-80 Сверла спиральные. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3)

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Сверла должны изготовляться трех классов точности:

A1 - повышенной точности;

В1, В - нормальной точности.

Сверла класса точности A1 предназначены для сверления отверстий 10-13 квалитетов точности, класса точности В1 - для сверления отверстий до 14 квалитета точности, класса точности В - для сверления отверстий до 15 квалитета точности.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

1.2. Сверла должны быть изготовлены из быстрорежущей стали по ГОСТ 19265. Допускается изготовление сверл из быстрорежущей стали других марок, обеспечивающих стойкость сверл, не уступающую стойкости сверл, изготовленных из быстрорежущей стали по ГОСТ 19265.

По заказу потребителя допускается изготовление сверл из легированной стали марки 9ХС по ГОСТ 5950.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.3. В зоне сварки не допускаются: непровар, кольцевые трещины и поверхностные раковины.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

1.4. Хвостовики сварных сверл должны быть изготовлены из стали марки 45 по ГОСТ 1050 или марки 40Х по ГОСТ 4543.

1.5. Твердость рабочей части сверл должна быть:

у сверл из быстрорежующей стали:


63...65 НRС

диаметром до 5 мм

63...66 НRС

     "             св. 5 мм

у сверл из стали марки 9ХС:


62...64 НRС

диаметром до 5 мм

62...65 НRС

        "          св. 5 мм


Твердость рабочей части сверл из быстрорежущей стали с содержанием ванадия не менее 3% и кобальта не менее 5% должна быть выше на 1-2 единицы НRС.

У цельных сверл твердость должна быть обеспечена на длине канавки, уменьшенной на величину не более 1,5 диаметров сверла, у сварных сверл - на длине не менее длины винтовой канавки.

Примечание. Сверла диаметром до 3 мм допускается подвергать термообработке на всей длине сверла.


(Измененная редакция, Изм. N 1, 3).

1.6. Твердость лапок сверл с коническим хвостовиком должна быть 32...47 НRС.

1.7. Твердость поводков сверл с цилиндрическим хвостовиком должна быть не менее 27 НRС.

1.6-1.7. (Измененная редакция, Изм. N 1).

1.8. На поверхностях сверл не должно быть трещин. На рабочих и базовых поверхностях не должно быть следов коррозии и черновин. На режущей части сверл не должно быть притуплений и выкрошенных мест.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

1.9, 1.10. (Исключены, Изм. N 3).