АВТОМАТИЧЕСКАЯ ФИКСАЦИЯ МОМЕНТА РАЗРУШЕНИЯ ПОКРЫТИЯ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПРОЧНОСТИ ПРИ РАСТЯЖЕНИИ
Для автоматического определения глубины вдавливания собирают схему в соответствии с черт.2, которая содержит в себе реле с искробезопасным входом, отключающее двигатель насоса в момент разрушения лакокрасочного покрытия при определении прочности при растяжении. В качестве датчика, подключаемого к контактному зажиму реле, используют специальное приспособление, изготовленное из твердого электроизоляционного материала (например, капролона) в виде трубки, которая заполнена пропитанным 3%-ным раствором NaCI поролоном с введенным в него проводом с расщепленным концом.
1 - реле с искробезопасным входом
Черт.2
Конструкция датчика приведена на черт.3.
1 - трубка из электроизоляционного материала; 2 - электрический провод с расщепленным концом; 3 - поролон, пропитанный 3%-ным раствором NaCI; 4 - образец с лакокрасочным покрытием; 5 - контактный зажим
Черт.3
Проведение испытания
На одной из кромок образца удаляют покрытие, металл зачищают шкуркой.
Устанавливают образец между матрицей и прижимным кольцом.
Устанавливают ручку фиксирующего ключа в положение "Прижим".
Включают насос в работу кнопкой "Пуск" и зажимают образец между матрицей и прижимным кольцом.
Один контактный зажим соединяют с зачищенным краем образца.
Сверху в матрицу на покрытие помещают датчик.
Ручку фиксирующего ключа переводят в положение "Работа". При этом пуансон начинает вдавливание. При разрушении покрытия электрическая цепь замкнется, сработает реле и выключит двигатель насоса. Показания прочности покрытия при растяжении (глубина выдавливания) снимают с индикатора.
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальное издание
М.: ИПК Издательство стандартов, 2004