Статус документа
Статус документа

ГОСТ 23476-79 Арматура контактной сети трамвая и троллейбуса. Общие технические условия (с Изменениями N 1, 2)

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Арматура контактной сети трамвая и троллейбуса должна изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта и конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке.

Термины и определения арматуры приведены в приложении 1.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.2. Арматура должна изготовляться для эксплуатации в климатическом исполнении У, категории 1 в атмосфере типа II по ГОСТ 15150 и ГОСТ 15543.

1.3. Арматура должна быть рассчитана на механические нагрузки от натяжения проводов и тросов, от массы проводов, тросов и других элементов контактной сети, а также на дополнительные нагрузки от колебаний температуры, воздействия ветра, гололеда и других факторов и на нагрузки, возникающие во время монтажа.

Значения номинальных нагрузок приведены в приложении 2.

1.4. Запас механической прочности арматуры (отношение разрушающей нагрузки к номинальной) должен составлять для натяжной арматуры не менее 3,0, для остальной арматуры - не менее 2,5.

Испытательные нагрузки, выдерживаемые арматурой без остаточных деформаций, должны быть равны двухкратным номинальным для натяжной арматуры и полуторакратным - для остальной.

1.3, 1.4. (Измененная редакция, Изм. N 1).

1.5. Арматура, сопряженная с контактным проводом, работающим в контакте с токоприемниками подвижного состава, должна обеспечивать беспрепятственное прохождение токоприемников.

1.6. Конструкция арматуры должна обеспечивать удобство проведения работ при монтаже и эксплуатации.

1.7. Конструкция шарнирных и других подвижных соединений должна обеспечивать свободное перемещение сопрягаемых деталей относительно друг друга и исключать возможность самопроизвольного их расцепления в эксплуатации.

Арматура, сопрягаемая с полимерными канатами, должна изготовляться из неметаллических материалов или иметь в местах сопряжения с полимерными канатами неметаллические вкладыши или втулки, исключающие надрезание и перетирание канатов кромками арматуры. Поверхности сопряжения должны быть гладкими без дефектов и иметь плавные переходы.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

1.8. Конструкция токоподводящей и токопроводящей арматуры должна обеспечивать возможность проверки состояния контактных поверхностей и регулировку контактного давления в течение всего срока эксплуатации.

1.9. Одноименные детали арматуры должны быть взаимозаменяемыми.

1.10. Детали арматуры должны быть изготовлены из стали по ГОСТ 380*, серого чугуна по ГОСТ 1412, ковкого чугуна по ГОСТ 1215, алюминиевого литейного сплава по ГОСТ 1583, алюминия по ГОСТ 4784**, латуни по ГОСТ 17711, бронзы по ГОСТ 493, меди по ГОСТ 859***.

________________

* На территории Российской Федерации действует действует ГОСТ 380-94.      

** На территории Российской Федерации действует действует ГОСТ 4784-97.

*** На территории Российской Федерации действует ГОСТ 859-2001. - Примечание "КОДЕКС".

1.11. Болты и гайки должны быть изготовлены из стали по ГОСТ 1050.

1.12. Изоляторы и изолирующие детали должны быть изготовлены из прессовочного материала по ГОСТ 20437, ГОСТ 5689 и древесно-слоистого пластика по ГОСТ 13913 или других материалов, удовлетворяющих требованиям механической и электрической прочности, предъявляемым к арматуре.

1.13. Марки материалов, применяемых для изготовления деталей арматуры, должны быть указаны в конструкторской документации.

1.14. Отливки деталей арматуры из серого и ковкого чугуна должны соответствовать требованиям ГОСТ 26358.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

1.15. Химический состав и механические свойства отливок деталей арматуры из сплавов цветных металлов должны соответствовать ГОСТ 1583 и ГОСТ 17711.

1.16. Предельные отклонения размеров и массы для отливок деталей арматуры из чугуна должны соответствовать классам точности по ГОСТ 26645: