2.1. Цилиндры должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта и ГОСТ 18460 по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.
Цилиндры, предназначенные для районов с тропическим климатом, кроме того, должны соответствовать требованиям ГОСТ 15151.
2.2. Цилиндры должны работать на сжатом воздухе, очищенном не грубее класса 10 для эксплуатации при температурах выше 1 °С и не грубее класса 9 - для эксплуатации при температурах ниже 1 °С по ГОСТ 17433.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.3. При эксплуатации пневмоцилиндров должно быть обеспечено смазывание трущихся поверхностей.
2.4. Нормы герметичности пневмоцилиндров могут быть заданы одним из двух способов:
падение давления в рабочих полостях цилиндра из-за утечек воздуха через уплотнения подвижных соединений при давлении 1 МПа, неподвижном поршне и суммарном объеме (проверяемой полости цилиндра и подсоединяемой емкости), равном или меньшем , не должно превышать 0,01 МПа за 2 мин;
утечка сжатого воздуха из штоковой и бесштоковой полостей при давлении 1 МПа не должна превышать значений, указанных в ГОСТ 18460, приложение 1.
(Измененная редакция, Изм. N 3).
2.5. Давление страгивания в момент начала перемещения поршня без нагрузки не должно превышать значений, указанных в табл.16.
2.6. При давлении в рабочей полости не более давления страгивания, указанного в табл.16, должно обеспечиваться перемещение поршня без нагрузки по всей длине хода.
Таблица 16
Диаметр цилиндра , мм | Давление страгивания, МПа | |
без торможения | с торможением | |
25-63 | 0,030 | 0,050 |
80-125 | 0,025 | 0,035 |
160-320 | 0,020 | 0,030 |
360-400 | 0,015 | 0,020 |
2.7. Тормозные устройства цилиндров должны обеспечивать время прохождения поршнем тормозного пути без нагрузки при закрытых дросселях и давлении 0,4 МПа не менее значений, указанных в табл.17.
Таблица 17
Диаметр цилиндра, мм | 50 | 63 | 80 | 100 | 125 | 160 | 200 | 250 | 320 | 360 | 400 |
Время, с | 3 | 8 | 10 | 12 | 15 | 18 | 20 | 20 | 24 | 24 | 26 |
2.8. Полный средний ресурс - не менее 4 млн. двойных ходов или 4000 км пройденного поршнем суммарного пути.
Предельное состояние характеризуется уменьшением статического усилия на штоке более чем на 15% или падением давления относительно указанного в п.2.4 более чем в 2,5 раза, не устраняемых текущим ремонтом.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2, 3).
2.9. Средняя наработка до отказа - не менее 400 тыс. двойных ходов или 400 км пройденного поршнем пути.
Критерии отказа: нарушение одного из технических требований, изложенных в пп.2.5, 2.6 и 2.7, а также увеличение падения давления в 2,5 раза по сравнению со значениями, указанными в п.2.4 или уменьшение статического усилия на 15% по сравнению со значениями, указанными в п.1.2.