Методы испытаний прочности замков и устройств крепления дверей
1 Общие спецификации
1.1 Испытательный стенд должен быть достаточно жестким для предотвращения местных нагрузок на устройства крепления дверей или на замки в ходе испытаний.
1.2 Средства крепления образца к испытательному стенду должны быть достаточно надежными для предотвращения рассоединения.
1.3 Крепежные болты или винты должны быть точно такими же, что и те, которые используются для крепления при изготовлении транспортного средства, или обладать эквивалентными характеристиками.
1.4 Общая точность испытательного оборудования должна быть достаточной для получения данных с точностью до ±11,2 даН при 1111 даН и ±8,9 даН при 889 даН.
1.5 В течение всех испытаний может проводиться непрерывная регистрация прилагаемой нагрузки. Это не относится к продольной нагрузке на замки, равной 89 даН.
1.6 Растягивающее усилие должно прилагаться со скоростью, не превышающей 5 мм/мин, вплоть до достижения требуемой испытательной нагрузки.
1.7 Для каждого испытания используется новый комплект испытываемых устройств.
2 Порядок проведения испытания комплекта петель для одной двери
2.1 Продольная нагрузка
2.1.1 Расположение комплекта петель для одной двери на испытательном стенде должно соответствовать закрытому положению двери (рисунок 3.1).
2.1.2 Сплошная (рояльная) петля. Положение петли на испытательном стенде, имеющем достаточные размеры для крепления петли по всей ее длине, должно отвечать следующим требованиям:
2.1.2.1 линия приложения растягивающего усилия должна быть направлена под прямым углом к испытываемой части шарнира петли и делить эту часть пополам;
2.1.2.2 прилагаемое растягивающее усилие должно создавать напряжение в петле, направленное примерно по продольной оси транспортного средства.
2.1.3 Система из нескольких петель: расположение комплектов петель на испытательном стенде должно отвечать следующим требованиям:
2.1.3.1 шарниры петель должны находиться на одной линии, с тем чтобы предписанная продольная нагрузка была перпендикулярна к оси вращения петли и действовала в плоскости, проходящей через эту ось;
2.1.3.2 расстояние между дальними концами расположенных рядом петель должно составлять 406 мм; в случае, если расстояние, равное 406 мм, не может быть соблюдено, петли должны располагаться таким образом, чтобы расстояние между ближними концами двух соседних петель составляло не менее 100 мм;
2.1.3.3 линия приложения растягивающего усилия должна быть направлена под прямым углом к линии, соединяющей средние точки испытываемых участков шарниров двух крайних петель, и делить эту линию пополам;
2.1.3.4 Прилагаемое растягивающее усилие должно создавать напряжение в комплекте петель, направленное примерно по продольной оси транспортного средства.
2.1.4 Крепление комплекта петель к испытываемому стенду должно быть тем же, что и в соответствующем предыдущем случае.
2.2 Поперечная нагрузка
2.2.1 Расположение комплекта петель на испытательном стенде должно соответствовать закрытому положению двери (рисунок 3.1).
2.2.2 Сплошная (рояльная) петля. Положение петли на испытательном стенде, имеющем достаточные размеры для крепления петли по всей ее длине, должно отвечать следующим требованиям:
2.2.2.1 линия приложения растягивающего усилия должна быть направлена под прямым углом к испытываемой части шарнира петли и делить эту часть пополам;
2.2.2.2 петля в сборе должна испытывать напряжение, направленное примерно по продольной оси транспортного средства.
2.2.3 Система из нескольких петель: расположение комплектов петель на испытательном стенде должно отвечать следующим требованиям:
2.2.3.1 шарниры петель должны находиться на одной линии, с тем чтобы предписанная поперечная нагрузка была перпендикулярна к плоскости, определяемой продольной нагрузкой и осью вращения, и действовала в плоскости, проходящей через эту ось;