Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 41.11-2001 (Правила ЕЭК ООН N 11) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении замков и устройств крепления дверей

     5 Спецификации

5.1 Общие спецификации

5.1.1 Замки и устройства крепления любой боковой двери, открывающей непосредственно доступ в отделение, в котором находится одно или несколько мест для сидения, должны быть спроектированы, сконструированы и установлены таким образом, чтобы они соответствовали требованиям настоящих Правил.

5.1.2 Каждый замок должен иметь положение, в котором дверь полностью закрыта; для навесных дверей должно быть также предусмотрено промежуточное положение, в котором дверь закрыта неполностью.

5.1.3 Раздвижная дверь, не имеющая промежуточного положения закрытия, должна, если она оказалась неполностью закрытой, автоматически возвращаться в положение, в котором она частично приоткрыта; необходимо, чтобы водитель и пассажиры транспортного средства могли видеть, что дверь частично приоткрыта.

5.1.4 Замки должны быть сконструированы таким образом, чтобы исключить непроизвольное открытие дверей.

5.1.5 Устройства крепления боковых дверей на петлях, за исключением складных дверей, устанавливаемых по бокам транспортных средств, должны устанавливаться на переднем крае в направлении движения. Для двойных дверей это требование должно применяться к крылу двери, которое открывается первым; в этом случае необходимо, чтобы второе крыло можно было застопорить.

5.2 Спецификации для дверных замков

5.2.1 Продольная нагрузка

Система замка и личинки должна выдерживать продольную нагрузку, равную 444 даН, когда замок находится в промежуточном положении закрытия, и 1111 даН, когда замок полностью закрыт (рисунок 3.2).

5.2.2 Поперечная нагрузка

Система замка и личинки должна выдерживать поперечную нагрузку, равную 444 даН, когда замок находится в промежуточном положении закрытия, и 889 даН, когда замок полностью закрыт (рисунок 3.3).

5.2.3 Сопротивление инерционным нагрузкам

Дверной замок должен оставаться в полностью закрытом состоянии, когда при отключенном механизме блокировки на систему замка, включая механизм по приведению его в действие, действует в продольном и поперечном направлениях ускорение, равное 30 g.

5.3 Спецификации для комплекта устройств крепления для каждой двери

Комплект устройств крепления для каждой двери должен удерживать дверь и выдерживать продольную нагрузку в 1111 даН и поперечную нагрузку в 889 даН, действующие в обоих направлениях.

5.4 Раздвижные двери

Для раздвижных дверей система направляющих и ползуна или система любых других устройств крепления не должна разъединяться под действием поперечной нагрузки в 889 даН, приложенной в направлении наружу к несущим элементам, находящимся на противоположных краях двери (всего 17,8 кН). Испытание может проводиться или на транспортном средстве, или с устройствами крепления дверей на испытательном стенде.