Статус документа
Статус документа

ГОСТ ИСО 11342-95 Вибрация. Методы и критерии балансировки гибких роторов

     

ПРИЛОЖЕНИЕ D
(справочное)

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКВИВАЛЕНТНЫХ
МОДАЛЬНЫХ ДИСБАЛАНСОВ


Для определения эквивалентного дисбаланса, вызывающего собственную моду вибрации ротора, и для оценки эквивалентного остаточного дисбаланса может применяться следующая процедура.

D.1 Установить ротор на балансировочное оборудование.

D.2 Разогнать ротор до скорости, близкой к первой критической частоте вращения, и измерить вибрацию или силы, действующие на подшипниковые опоры.

D.3 Установить на роторе пробный груз. Груз должен оказывать существенное влияние на вибрацию, поэтому его следует установить в плоскости максимального влияния на первую собственную моду вибрации ротора. Эта плоскость, как правило, находится вблизи середины ротора. Повторить измерения по D.2.

D.4 По результатам измерений определить эквивалентный дисбаланс первой моды. Это можно выполнить графически в соответствии с приложением G. Значения эквивалентного модального дисбаланса для первой моды равно:

(масса пробного груза) х ()

D.5 Снять пробный груз.

D.6 Разогнать ротор до скорости, близкой ко второй критической частоте вращения, при условии, что она меньше максимальной рабочей частоты вращения. Повторить измерения по D.2.

D.7 Установить на ротор пробный груз. Груз должен оказывать существенное влияние на вибрацию, поэтому его следует установить в плоскости максимального влияния на вторую собственную моду вибрации ротора. Повторить измерения пo D.2.

D.8 По результатам измерений в соответствии с D.6 и D.7 определить эквивалентный дисбаланс, вызывающий вторую моду вибрации ротора, для чего можно использовать приложение G.

D.9 Снять пробный груз.

D.10 Продолжить последовательно описанные операции, пока не будут найдены эквивалентные дисбалансы для всех достижимых собственных мод вибрации ротора.

Примечания

1 Настоящая процедура предполагает, что вибрация, измеренная на скорости вблизи некоторой критической, определяется в основном соответствующей модой. Данный метод не может быть использован, если, в силу каких-либо причин, невозможно обеспечить измерения на скоростях, близких к критическим скоростям некоторых важных мод, и, таким образом, идентифицировать соответствующие модальные характеристики.

2 В некоторых случаях при определении эквивалентного модального дисбаланса предпочтительно использовать набор пробных масс, для того чтобы обеспечить безопасное прохождение низших критических скоростей.