Статус документа
Статус документа

ГОСТ 30487-97 Электропоезда пригородного сообщения. Общие требования безопасности

     7 МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

7.1 Контроль выполнения требований безопасности и охраны окружающей среды проводят на опытном образце при приемочных испытаниях по ГОСТ 15.001 и при сертификационных испытаниях. Контроль проводят визуально, расчетом и измерениями.

7.2 При контроле и испытаниях применяют испытательное оборудование и средства измерений, прошедшие поверку и аттестацию.

7.3 Испытания проводят по программам, разработанным аккредитованными испытательными центрами.

7.4 Наличие и расположение сборочных единиц, оборудования и систем вагонов, отсутствие острых ребер и углов, наличие предупредительных знаков и надписей и маркировки проверяют визуально и сверкой с чертежами и нормативными документами.

7.5 Контроль материалов следует проводить по сертификатам.

7.6 Габарит вагонов проверяют пропусканием их через габаритную рамку на выверенном прямом горизонтальном участке пути.

7.7 Эффективность тормозного и пневматического оборудования проверяют в соответствии с требованиями к техническому обслуживанию, эксплуатации, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава, утвержденными национальными органами железнодорожного транспорта.

7.8 Контроль внутреннего оборудования кабины машиниста проводят визуально и опробованием оборудования в работе.

7.9 Работу внутренних дверей и работу пневмопривода наружных дверей проверяют опробованием.

7.10 Осмотр и проверку состояния монтажа проводов, аппаратов и электрических машин, проверку функционирования всех элементов цепей управления на моторных, прицепных и головных вагонах следует проводить на испытательной станции при отсутствии напряжения в контактной сети.

7.11 Контроль прочности изоляции следует проводить в соответствии с требованиями ГОСТ 9219, ГОСТ 2582 и ГОСТ 1516.1. Контроль заземлений - по ГОСТ 2933 и ГОСТ 9219.

7.12 Функционирование пожарной сигнализации следует проверять при срабатывании или имитации срабатывания теплового извещателя. Тепловые извещатели должны срабатывать при достижении внутри контролируемого помещения заданной максимальной температуры или при скорости нарастания температуры внутри объема.

7.13 Методы измерения и оценки наружного шума - по ГОСТ 26918. Измерение шума следует проводить на бесстыковых участках пути, имеющих железобетонные шпалы в количестве 1840 шт/км, уложенных на щебеночный балластный слой рельсах типа Р-50 и тяжелее без волнообразного износа.

7.14 Проверку уровней шума в кабине машиниста и в пассажирских салонах следует проводить в соответствии с ГОСТ 12.1.003 и другой нормативной документации.

7.15 Измерение уровней звуковых сигналов следует проводить в соответствии с ГОСТ 12.2.056.

7.16 Контроль уровней освещенности следует проводить в соответствии с нормативной документацией люксометром типа Ю-16 класса 0,5 с пределами измерений 25, 100, 500 лк для испытаний соответствующих видов.

7.17 Проверку осевой силы света прожектора следует проводить в соответствии с ГОСТ 12.2.056.

7.18 Проверку коэффициента теплопередачи и микроклимата ограждений кабины машиниста и пассажирских салонов следует проводить в соответствии с ГОСТ 12.2.056.

7.19 Проверку показателей плавности хода следует проводить в соответствии с нормативной документацией на железнодорожном пути с щебеночным балластом и толщиной слоя под шпалами не менее 250 мм, с рельсами типа Р-50 и тяжелее, длиной не менее 25 м.

7.20 Контроль требований пожарной безопасности - по ГОСТ 12.1.044.

7.21 Требования "Норм для расчета и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных)" проверяют расчетным или экспериментальным путем по методикам, утвержденным в установленном порядке.

УДК 629.423/424:658.382.3:006.354


МКС 45.060.10

Д53

ОКП 31 8352

Ключевые слова: электропоезд, безопасность, пожарная безопасность, электробезопасность, безопасность конструкции, экология




Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

официальное издание

М.: ИПК Издательство стандартов, 1997