Статус документа
Статус документа

ГОСТ 30487-97 Электропоезда пригородного сообщения. Общие требования безопасности

     5 ТРЕБОВАНИЯ К ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЮ

5.1 Электробезопасность электропоезда должна отвечать требованиям ГОСТ 12.1.019.

5.2 Электротехническое оборудование электропоезда по стойкости к воздействию механических внешних факторов должно соответствовать группам механического исполнения М25, М26 и М27 ГОСТ 17516.1.

5.3 Разгон, торможение и переход электропоезда с одного режима на другой должны происходить плавно, без толчков.

5.4 Крышки высоковольтных подвагонных ящиков, силовых трансформаторов, выпрямительных и тиристорно-импульсных установок, двери шкафов с высоковольтной аппаратурой, межвагонные высоковольтные соединения и лестницы на крышу должны иметь блокировочные устройства, обеспечивающие опускание токоприемника соответствующей секции при их открытии.

5.5 Электрообрудование* вагонов должно иметь защиту от перегрузок и аварийных режимов в силовой цепи, цепях управления вспомогательного оборудования.

_________________

* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

5.6 Защита от перегрузок и коротких замыканий должна исключать дополнительные повреждения электрооборудования при электрических авариях любых видов.

5.7 Степень защиты электрооборудования аккумуляторной батареи - по ГОСТ 14254.

5.8 Кожухи ящиков и рамы блоков с аппаратами высокого напряжения должны иметь заземление.

5.9 Электрическая прочность изоляции поездных цепей, мОм, не менее:

- высоковольтных цепей - 5;

- низковольтных цепей управления:

- с цепями освещения - 0,8;

- без цепей освещения - 1,0;

- вспомогательных цепей 220 В, 50 Гц - 2,5.

5.10 Система защиты всех цепей и выполнение монтажа электрооборудования должны исключать возможность возгорания.

5.11 Освещение помещений электропоезда должно быть следующим. Освещенность, лк, не менее:

- салона на уровне 0,8 м от пола - 75;

- тамбуров на уровне пола - 20;

- ступеней при входе в вагон - 10:

- аппаратов электрических (в шкафах) - 30;

- на полу при дежурном освещении - 2-3;

кабины машиниста:

первая ступень общего освещения - 2-3;

вторая ступень общего освещения - 25-30.