Статус документа
Статус документа

     
     ГОСТ 26725-97

Группа Д52

     

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ПОЛУВАГОНЫ ЧЕТЫРЕХОСНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ
МАГИСТРАЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 мм

Общие технические условия

Freight gondolas for main lines with the track 1520 mm. General specifications


MКC 45.060.20

ОКП 31 8224, 31 8228

Дата введения 1999-07-01

     

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Межгосударственным Техническим комитетом по стандартизации МТК 243 "Вагоны"

ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 12 от 21 ноября 1997 г.)

За принятие проголосовали:

Наименование государства

Наименование национального органа по стандартизации

Азербайджанская Республика

Азгосстандарт

Республика Армения

Армгосстандарт

Республика Белоруссия

Госстандарт Белоруссии

Грузия

Грузстандарт

Республика Казахстан

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизская Республика

Киргизстандарт

Республика Молдова

Молдовастандарт

Российская Федерация

Госстандарт России

Республика Таджикистан

Таджикгосстандарт

Туркменистан

Главная государственная инспекция Туркменистана

Республика Узбекистан

Узгосстандарт

3 Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 18 июня 1998 г. N 251 межгосударственный стандарт ГОСТ 26725-97 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 июля 1999 г.

4 ВЗАМЕН ГОСТ 26725-85

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Декабрь 2003 г.

     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на четырехосные полувагоны, предназначенные для перевозки грузов, не требующих, в основном, укрытия от атмосферных осадков, как насыпных, непылевидных, так и перевозимых навалом (за исключением горячих температурой более 100 °С), штабельных и штучных с креплением их в соответствии с требованиями правил погрузки.

Обязательные требования к качеству продукции, обеспечивающие ее безопасность для жизни, здоровья и имущества населения, охраны окружающей среды изложены в 4.1.1, 4.1.3, 4.2.1-4.2.3, 4.2.5-4.2.6, 4.2.8-4.2.10, 4.3, 4.4, 6.1-6.6, 6.9, разделах 5, 7, 9.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 15.001-88* Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения

_________________

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 15.201-2000.


ГОСТ 535-88 Прокат сортовой и фасонный из стали углеродистой обыкновенного качества. Общие технические условия

ГОСТ 977-88 Отливки стальные. Общие технические условия

ГОСТ 1205-73 Колодки чугунные тормозные для вагонов и тендеров железных дорог широкой колеи. Конструкция и основные размеры

ГОСТ 3475-81 Устройство автосцепное подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Установочные размеры

ГОСТ 7409-90 Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия для разработки технологий получения лакокрасочных покрытий

ГОСТ 9238-83 Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм

ГОСТ 9246-79 Тележки двухосные грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Технические условия


ГОСТ 14637-89 (ИСО 4995-78) Прокат толстолистовой из углеродистой стали обыкновенного качества. Технические условия

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия, Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды.

ГОСТ 16523-97 Прокат тонколистовой из углеродистой стали качественной и обыкновенного качества общего назначения. Технические условия

ГОСТ 19281-89 (ИСО 4950-2-81, ИСО 4950-3-81, ИСО 4951-79, ИСО 4995-78, ИСО 4996-78, ИСО 5952-83) Прокат из стали повышенной прочности. Общие технические условия

ГОСТ 22235-76 Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ

ГОСТ 22253-76 Аппараты поглощающие пружинно-фрикционные для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия

ГОСТ 22703-91 Детали литые автосцепного устройства подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия

     3 Основные параметры и размеры

3.1 Основные параметры и размеры полувагонов должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 1.

Таблица 1

Наименование показателя

Значения показателя

3.1.1 Грузоподъемность, т, не менее

75 (70*)

3.1.2 Объем кузова, м

85-88

3.1.3 Удельный объем, м/т, не менее

1,13**

3.1.4 Расчетная нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс)

245,0 (25); 230,0 (23,5)

3.1.5 База вагона, мм

8650

3.1.6 Длина вагона по осям сцепления автосцепок, мм

13920

3.1.7 Конструкционная скорость, км/ч

120

3.1.8 Габарит по ГОСТ 9238

1-ВМ

* Для полувагонов на тележках с расчетной нагрузкой от колесной пары на рельсы 230,0 кН (23,5 тс).

** Соответствует грузоподъемности 75 т и объему кузова 85 м.

Примечание - Отклонение показателей от номинальных значений - не более 1%.

     

     4 Технические требования

     4.1. Общие требования

4.1.1. Полувагоны следует изготавливать в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технической документации, утвержденной в установленном порядке.

4.1.2. Полувагоны следует изготавливать в исполнении У, категории I по ГОСТ 15150. Другие виды исполнений полувагонов или из узлов определяют в технических заданиях на конкретные модели полувагонов, в технических условиях (далее - ТУ) на их изготовление.

4.1.3. Полувагоны должны иметь кузов, включающий в себя раму с крышками люков, боковые и торцевые стены или двери, оборудованные верхними и нижними запорами и устройствами для фиксирования створок двери в открытом положении и должны быть оборудованы:

- двухосными тележками по ГОСТ 9246 или другим нормативным документам;

- автоматическим тормозом с воздухораспределителем, авторежимом, регулятором тормозной рычажной передачи;

- стояночным тормозом;

- автосцепными устройствами по ГОСТ 22703 с установочными размерами по ГОСТ 3475, с поглощающими аппаратами по ГОСТ 22253.

В соответствии с заказом полувагоны оборудуют автосцепными устройствами с поглощающими аппаратами повышенной энергоемкости, значение которой устанавливают в ТУ на полувагоны конкретных моделей.

     4.2 Требования к конструкции, материалам и комплектующим изделиям

4.2.1. Конструкция полувагонов должна соответствовать требованиям действующих "Норм для расчета и проектирования вагонов железных дорог колеи 1520 мм (несамоходных)" [1].

4.2.2. Конструкция полувагонов, выпускаемых по настоящему стандарту, должна обеспечивать взаимозаменяемость крышек люков, запорных механизмов люков.

4.2.3 Для изготовления деталей несущей конструкции полувагонов из проката следует применять низколегированные стали по ГОСТ 19281 или другие коррозионностойкие стали, показатели свойств которых равны или превышают показатели свойств сталей по ГОСТ 19281, по согласованию с заказчиком.

Сталь из проката для свариваемых деталей должна содержать углерода не более 0,23%.

4.2.4. Для остальных деталей может применяться прокат по ГОСТ 535, ГОСТ 14637, ГОСТ 16523.

4.2.5. Тормозная рычажная передача полувагона должна быть оборудована композиционными тормозными колодками и предусматривать установку чугунных колодок по ГОСТ 1205.

4.2.6. Стальные литые детали полувагонов - по ГОСТ 977, содержание углерода в привариваемых и ремонтируемых сваркой отливках должно быть не более 0,25%.

4.2.7. Допускается изготовление литых стальных деталей по конструкторской документации, согласованной с заказчиком.

4.2.8. Подготовка деталей и сборочных единиц к выполнению сварочных работ, марки применяемых электродов, методы сварки должны соответствовать нормативным документам.

4.2.9. Требования к лакокрасочным покрытиям и нанесение их на полувагон должны соответствовать ГОСТ 7409.

4.2.10 Конструкция полувагонов должна обеспечивать применение средств механизации, предусматриваемых ГОСТ 22235 и не вызывающих повреждений полувагонов при погрузочно-разгрузочных работах.

     4.3 Требования к надежности

4.3.1. 85%-ный срок службы до списания - не менее 22 лет.

4.3.2 90%-ный срок службы до первого капитального ремонта - не менее 12 лет.

4.3.3 95%-ный срок службы до первого деповского ремонта - три года.

Критерии отказа - в соответствии с действующей документацией на ремонт и списание вагонов.

Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs