Статус документа
Статус документа

ГОСТ 26686-96 Вагоны-платформы магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия

     5 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

5.1 Вагоны должны соответствовать "Типовым требованиям по технике безопасности и производственной санитарии для проектирования и постройки грузовых и пассажирских вагонов железнодорожного транспорта", согласованным профсоюзами железнодорожников и транспортных строителей.

5.2 Конструкция вагонов должна соответствовать требованиям безопасности в течение всего периода эксплуатации при исполнении потребителем требований, установленных настоящим стандартом, ГОСТ 22235 и эксплуатационной документацией.

5.3 Номенклатура обязательных показателей безопасности вагонов, установленных "Нормами для расчета", должна включать:

- напряжения в основных несущих элементах конструкции;

- коэффициент запаса устойчивости против схода с рельсов;

- коэффициент запаса прочности (сопротивления усталости) элементов рамы;

- коэффициент вертикальной и горизонтальной динамики;

- коэффициент запаса поперечной устойчивости от опрокидывания при движении в кривой от действия боковых сил;

- коэффициент запаса устойчивости колесной пары против схода с рельсов;

- расчетный коэффициент силы нажатия тормозных колодок при порожнем и груженом режимах торможения;

- расчетный коэффициент сцепления колес с рельсами при всех режимах торможения (с позиции возможности юза);

- обеспечение автоматического сцепления, прохода в сцепе в кривых малого радиуса одиночного вагона на криволинейных участках пути, сортировочной горке и пароме. Прохождение горки и парома определяется расчетным методом.

5.4 Конструкция вагонов, расположение приспособлений и устройств должны обеспечивать безопасность обслуживающего персонала, доступ к оборудованию при эксплуатации, осмотре, ремонте, монтаже и демонтаже.

5.5 Выступающие детали конструкции вагонов и подвагонного оборудования не должны иметь острых ребер и углов, которые могут травмировать обслуживающий персонал.

5.6 Вагоны должны быть оборудованы: поручнями составителя на лобовых балках рамы; скобами для сигнального фонаря; предохранительными поддерживающими скобами, исключающими падение деталей тормозной рычажной передачи на путь. Конструкция и монтаж указанных элементов - в соответствии с рабочими чертежами предприятия-изготовителя.

5.7 На вагонах должны быть установлены кронштейны для подтягивания вагонов.

5.8 При эксплуатации вагонов с поднятыми бортами запирающие устройства должны исключать возможность самопроизвольного открывания бортов.

5.9 Поперечные (торцевые) борта должны откидываться в горизонтальное положение, опираться на кронштейны и обеспечивать возможность движения колесной и гусеничной техники вдоль состава.

5.10 Конструкция устройств для крепления контейнеров должна исключать их самопроизвольное смещение.

5.11 Между вертикальными стойками вагонов для перевозки леса должны устанавливаться стальные гребенки.

5.12 В конструкции вагонов должны быть предусмотрены места для подъема вагона домкратами с поверхностью, препятствующей скольжению головок домкратов.

5.13 Соединение автосцепки с поглощающим аппаратом и состояние соприкасающихся поверхностей должны обеспечивать перемещение автосцепки из центрального положения в крайнее от усилия одного человека и возвращение обратно под действием собственного веса. Проверку следует производить после разрядки поглощающего аппарата.

5.14 Корпуса автосцепок длиннобазных вагонов должны иметь ограничители, предотвращающие саморасцеп автосцепок.

5.15 Автоматический тормоз должен исключать возможность самопроизвольного растормаживания, обеспечивать эксплуатационные режимы при зарядном давлении в тормозной магистрали не более 60,8 кПа.

5.16 Стояночный тормоз должен удерживать одиночный груженый вагон на уклоне 30°/, при этом затормаживание должно осуществляться усилием, приложенным к рукоятке (штурвалу), не более 300 Н. Конструкция стояночного тормоза должна исключать его самопроизвольный отпуск.

5.17 Конструкция вагонов должна предусматривать возможность их утилизации потребителем по истечении срока службы.

5.18 Наконечники рукавов тормозной магистрали, концевые краны, разобщительный кран, ручка оттормаживающей цепочки, штурвал стояночного тормоза, сигнальный отросток замка автосцепки должны быть окрашены в красный цвет.