1.1. Тепловозы для промышленного транспорта должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта, стандартов и технических условий на тепловозы конкретных типов по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.
1.2. Типы и основные параметры - по ГОСТ 22339-77 и настоящему стандарту.
1.2.1. Отклонение служебной массы от установленного значения - не более 3%.
1.2.2. Отклонение статической нагрузки каждой колесной пары на рельсы от среднего значения по тепловозу - не более 3%.
1.2.3. Тяговые параметры тепловозов по ГОСТ 22339-77 установлены для следующих климатических условий: 293 К (плюс 20 °С) температура; 101; 325 кПа (760 мм рт. ст.) атмосферное давление; 70% относительная влажность.
1.2.4. Коэффициент полезного использования мощности (отношение касательной мощности при работе тепловоза по внешней тяговой характеристике, определенной при средних затратах мощности на собственные нужды, к соответствующей мощности дизеля) в диапазоне скоростей движения от длительной до максимальной рабочей при климатических условиях по п.1.2.3 должен быть не менее для тепловозов с электрической передачей - 0,73, с гидравлической - 0,62.
Примечание:
В затратах мощности на собственные нужды не учитываются затраты на вспомогательные устройства, устанавливаемые на тепловозе по специальным требованиям заказчика, например, для энергоснабжения поезда и кондиционирования воздуха в кабине машиниста.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
1.2.5. При проектировании промышленных тепловозов должна учитываться возможность создания их модификаций.
(Введен дополнительно, Изм. N 2).
1.3. Требования эксплуатации
1.3.1. Тепловозы должны удовлетворять действующим требованиям Правил технической эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта, Правил технической эксплуатации железных дорог СССР и Правил Госгортехнадзора.
1.3.2. Тепловозы должны быть приспособлены для работы в макроклиматических районах с умеренным климатом У по ГОСТ 15150-69.
Оборудование должно обеспечивать длительную работу тепловоза во всем интервале рабочих температур воздуха по ГОСТ 15150-69 и работу с соответствующим снижением его тяговых параметров при превышении предельных значений рабочих температур воздуха.
Примечание. По согласованию между изготовителем и заказчиком тепловозы должны быть изготовлены для работы в микроклиматических районах страны с холодным или тропическим климатом.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
1.3.3. Тепловоз и его оборудование, включая дизель и передачу, должны быть изготовлены таким образом, чтобы обеспечить длительную и экономичную работу на частичных нагрузках и в режиме холостого хода, особенно при минимальных частотах вращения дизеля, и должны быть приспособлены к частым переходным режимам, вызванным переключением контроллера машиниста, разгоном и торможением тепловоза. Наибольшая экономичность тепловоза должна обеспечиваться в диапазоне частых эксплуатационных режимов работы.
1.3.4. Конструкция тепловоза должна обеспечивать возможность реализации минимально устойчивой частоты вращения дизеля и продолжительность непрерывной работы на этой частоте по ГОСТ 10150-82.
(Введен дополнительно, Изм. N 2).
1.4. Требования к управлению тепловозом
1.4.1. Требования к тепловозам при их обслуживании одним машинистом - по ГОСТ 12.2.056-81.
1.4.2. Тепловоз по требованию потребителя должен быть приспособлен к управлению по системе двух единиц (в сцепе).
1.4.1, 1.4.2 (Измененная редакция, Изм. N 2).
1.5. Силовая установка
1.5.1. Дизель - тепловозный по ГОСТ 10150-82.
Примечание. На тепловозах типа 6 по ГОСТ 22339-77 допускается применение дизелей других назначений с параметрами, установленными по согласованию между изготовителем и заказчиком.