Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 50586-93 Шкворни сцепные автомобильных полуприцепов. Технические требования и методы испытаний (принят в качестве межгосударственного стандарта ГОСТ 30600-97)

4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

4.1 Сцепные шкворни (и детали крепления) должны подвергаться статическим и динамическим испытаниям.

4.2 Испытаниям должны подвергаться сцепные шкворни (и детали их крепления), принятые службой технического контроля завода-изготовителя.

Сцепные шкворни и детали их крепления, прошедшие статические и динамические испытания, установке на полуприцепы не подлежат.

4.3 При испытаниях сцепные шкворни должны находиться в своем обычном рабочем положении, а силы прилагаться по линии, перпендикулярной оси шкворня, проходящей через центр цилиндрической части диаметром 50,8 мм (для шкворня типа 50) или диаметром 89 мм (для шкворня типа 90).

4.4 Статическим испытаниям ежегодно подвергают не менее двух образцов сцепного шкворня серийного производства.

В случае изменения документации, указанной в п.3.1, статическим испытаниям подвергают не менее двух образцов.

При статических испытаниях сцепные шкворни типа 50 и детали их крепления должны выдерживать тяговое усилие не менее 270 кН, шкворни типа 90 - не менее 540 кН.

При статических испытаниях сцепные шкворни и детали их крепления не должны иметь разрывов или других видимых внешних повреждений.

4.5 Динамическим испытаниям на стенде следует подвергать не менее двух образцов сцепного шкворня каждого типа, изготавливаемых предприятием для собственных нужд, в следующих случаях:

для сцепных шкворней, предназначаемых для установки на новых моделях полуприцепов, - до начала приемочных испытаний полуприцепов;

для сцепных шкворней, предназначаемых для установки на полуприцепах серийного производства, - не менее одного раза в три года;

в случае изменения документации, указанной в п.3.1.

При динамических испытаниях к сцепному шкворню должна прилагаться горизонтальная нагрузка (), равная 0,6 (где - базовый расчетный параметр).

Значение параметра в килоньютонах рассчитывают по формуле

,

     
где - гравитационное ускорение, м/с;


- полная масса полуприцепа (масса, приходящаяся на ось или оси полуприцепа, плюс масса, передаваемая полуприцепом на седельный тягач), которая может буксироваться сцепным шкворнем данного типа, т;

- полная масса в тоннах седельного тягача (включая массу, приходящуюся на седельно-сцепное устройство), предназначенного для буксирования полуприцепа со сцепным шкворнем данного типа, т;

- масса, передаваемая полуприцепом на седельно-сцепное устройство тягача, т.

Горизонтальная нагрузка должна изменяться от плюс до минус в синусоидальном режиме. Число циклов нагружения должно составлять 2·10 с частотой, не превышающей 30 Гц.

При динамических испытаниях сцепные шкворни и детали крепления не должны иметь остаточных деформаций, разрывов или других видимых внешних повреждений.

Динамические испытания сцепного шкворня допускается совмещать с динамическими испытаниями седельно-сцепного устройства. При этом к сцепному шкворню должна прилагаться нагрузка, равная 0,6

.

4.6 Сцепные шкворни, изготавливаемые на специализированном предприятии, должны подвергаться каждому виду испытаний в количестве 0,02% годового выпуска, но не менее двух образцов.

4.7 Статические и динамические испытания оцениваются положительно, если все представляемые образцы соответствуют предъявляемым требованиям.

При получении неудовлетворительных результатов испытаний следует проводить повторные испытания удвоенного количества образцов сцепных шкворней и деталей их крепления.