2.1. Требования настоящего стандарта устанавливают для самолетов, относящихся к одной из следующих категорий:
2.1.1. Новые самолеты, включая их модифицированные варианты, в отношении которых была принята заявка на выдачу сертификата летной годности прототипа или выполнена другая аналогичная установленная процедура после 01.01.90 для реактивных самолетов с любой взлетной массой и для винтовых самолетов с максимальной взлетной массой более 9000 кг.
2.1.2. Новые самолеты, включая их модифицированные варианты, в отношении которых была принята заявка на выдачу сертификата летной годности прототипа или выполнена другая аналогичная установленная процедура в период с 06.10.77 и до 01.01.90 для реактивных самолетов всех массовых категорий и для винтовых самолетов с максимальной взлетной массой более 9000 кг с 01.01.85 и до 01.01.90.
2.1.3. Модифицированные варианты реактивных самолетов по п.2.1.2, а также винтовых самолетов со взлетной массой более 9000 кг, техническое задание на разработку которых утверждено после 01.01.90.
2.1.4. Модифицированные варианты всех реактивных, а также винтовых самолетов, к которым не применяют требования ГОСТ 23023, в отношении которых сертифицирующими органами принята заявка на выдачу дополнения к сертификату летной годности при изменении типовой конструкции или выполнена другая аналогичная установленная процедура в период после 26.11.81 и до 01.01.90.
Если период между подачей заявки на получение сертификата летной годности типа и его выдачей какому-либо самолету данного типа превышает пять лет, то при определении даты применяемости требований стандарта к этому самолету следует использовать пятилетний срок, предшествовавший дате выдачи сертификата на этот самолет.
Максимально допустимые уровни шума, в зависимости от максимальной взлетной массы самолета в килограммах, не должны превышать значений, устанавливаемых в формулах пп.2.2-2.4.
Максимально допустимые уровни шума даны для исходных атмосферных условий в соответствии с ГОСТ 17229.
2.2. Для новых реактивных и винтовых самолетов, включая их модифицированные варианты по п.2.1.1, максимально допустимые уровни шума для различных этапов полета не должны превышать значений, указанных в формулах 1-5 (приложения 1 и 4):
в точке сбоку от ВПП на расстоянии 450 м от ее оси при взлете самолета
EPNдБ
| при 35000 кг; |
|
в точке по оси ВПП при наборе высоты (для условий МСА, см. разд.2 ГОСТ 17229):
для двухдвигательного самолета
EPNдБ | при 48100 кг; |
|
для трехдвигательного самолета
EPNдБ EPNдБ | при 28600 кг; |
|
для четырехдвигательного самолета
EPNдБ | при 17000 кг; |
|
в точке по оси ВПП при заходе самолета на посадку