Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 10326-1-99 Вибрация. Оценка вибрации сидений транспортных средств по результатам лабораторных испытаний. Часть 1. Общие требования

     8 Методы испытаний



Испытуемое сиденье устанавливают на платформу вибростенда и закрепляют на нем согласно требованиям, установленным в стандарте на конкретный вид транспортного средства. Проводят проверку требований безопасности и калибровку средств измерений. Прежде чем приступать к испытаниям по определению характеристик демпфирования и испытаниям на вибрационное воздействие проводят приработку подвески сиденья согласно 6.1.2.

8.1 Испытание с моделируемым входным воздействием

8.1.1 После того, как испытатель занял свое место на сиденье, вибростенд должен воспроизвести заданное входное вибрационное воздействие.

В стандартах на конкретные виды транспортных средств должна быть указана длительность непрерывной вибрации в ходе каждого испытания, достаточная для обеспечения необходимой для анализа длины записи данных.

Испытания повторяют до тех пор, пока в трех последовательных испытаниях не будут получены корректированные по частоте средние квадратические значения виброускорения сиденья , лежащие в пределах ±5% их среднего арифметического значения. Данное среднее арифметическое значение принимают за корректированное по частоте среднее квадратическое значение виброускорения сиденья .

В процессе каждого испытания спектральная плотность мощности ускорения платформы стола должна быть в пределах допуска согласно 7.1. Среднее арифметическое трех значений , измеренных на платформе, принимается за корректированное по частоте среднее квадратическое значение виброускорения платформы .

8.1.2 Если целью испытаний с моделируемым входным воздействием, установленным в стандарте на конкретный вид транспортного средства, является получение коэффициента передачи сиденья SEAT, его определяют по формуле

SEAT=,                                                                                                (1)


где и - параметры, определенные в соответствии с 8.1.1.

8.1.3 Если целью испытаний с моделируемым воздействием является получение оценки абсолютного значения параметра вибрации, которая будет воздействовать на человека со стороны транспортного средства, полученное значение должно быть скорректировано таким образом, чтобы учесть разницу между параметром входного воздействия и этой же характеристикой, которая будет иметь место в предполагаемых условиях эксплуатации транспортного средства, . Корректированное значение определяют по формуле

или                                                                                      (2)

     
.                                                                                          (3)

   

8.2 Испытания для определения характеристик демпфирования


Сиденье нагружают массой (75±0,75) кг (см.6.1.2).

Основание сиденья возбуждают вибрацией с заданным размахом перемещения на частоте резонанса подвески.

Испытания повторяют до тех пор, пока в трех последовательных испытаниях не будут получены корректированные по частоте средние квадратические значения виброускорения установочного диска, находящиеся в пределах ±5% их среднего арифметического значения. Данное среднее арифметическое принимают за корректированное по частоте среднее квадратическое значение виброускорения сиденья .

Находят соответствующее среднее арифметическое трех средних квадратических значений ускорения , измеренных на платформе.

Коэффициент передачи сиденья на резонансе рассчитывают по формуле

.                                                                                       (4)