Статус документа
Статус документа

ГОСТ 20439-87 Электроагрегаты и передвижные электростанции с двигателями внутреннего сгорания. Требования к надежности и методы контроля

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Справочное

     
ПРИМЕРЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ
КОНТРОЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ



Пример 1. Для контроля безотказности электроагрегатов бензиновых мощностью 0,5 кВт заданы: планируемая суммарная наработка электроагрегатов = 10; риски поставщика и потребителя 0,2; продолжительность испытаний одного образца 600 ч; требование стандарта к наработке на отказ 300 ч. Определить план контроля по одноступенчатому методу.

Решение. По таблице приложения 2 по данным , и находят: предельное число отказов = 11, приемочное значение наработки на отказ = 1,22 · = 366 ч; браковочное значение = 0,73 · = 219 ч; отношение = 1,67; ожидаемая предельная ошибка = 0,27 ·   = 81 ч. Число испытываемых образцов

.


Условия приемки: при наработке 5 электроагрегатов в течение 3000 ч фактическое число отказов должно быть меньше 11.

Условие браковки: получение 11 отказов до достижения наработки 5 электроагрегатами вместе 3000 ч.

Пример 2. Для контроля ремонтопригодности дизельных электроагрегатов мощностью 100 кВт заданы: предельное число отказов = 5; риски поставщика и потребителя = 0,2; требование стандарта к среднему времени восстановления 2 ч; отказы моделируются. Определить план контроля по одноступенчатому методу и смоделировать искусственно вводимые отказы.

Решение. По таблице приложения 2 по данным , , находят:

.


Перечень моделируемых отказов определяют по результатам обработки эксплуатационных данных. Для электроагрегатов мощностью 100 кВт отказы распределились следующим образом: было всего 232 отказа, по двигателю - 165; по генератору - 55; по системе управления - 11; по соединительной муфте - 1.

Интенсивность отказов электроагрегата, двигателя, генератора, системы управления, соединительной муфты составляют соответственно:

;  ;  ;

;  .


При заданном числе экспериментов ( = 5) по формуле 4 отказы должны быть распределены следующим образом:

по двигателю ;

по генератору ;

по системе управления ;

по соединительной муфте .

Следовательно, необходимо смоделировать 4 отказа по двигателю и 1 отказ по генератору.

С учетом наибольшей вероятности появления для моделирования выбраны следующие отказы:

пробой селенового выпрямителя в генераторе;

выход из строя водяного насоса (замена);

обрыв лопастей вентилятора;

замена электродвигателя;

замена реле КРД-2.

По каждому отказу методом хронометража определяют время восстановления . Затем по формуле 6a определяют среднее время восстановления двигателя.