2.1. Автоцистерны должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по техническим условиям на конкретный тип автоцистерны и соответствовать действующим "Правилам устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением", утвержденным Госгортехнадзором СССР.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.2. Конструкция автоцистерн должна рассчитываться:
а) на прочность сосуда от действия внутреннего избыточного давления пропана при расчетной температуре стенки +50°С;
б) на прочность несущих конструкций (сосуда автоцистерн безрамной конструкции, рамы, сосуда и опор) с учетом динамического коэффициента =2,5, учитывающего ударную нагрузку, воспринимаемую автоцистернами при движении по неровной дороге;
в) на устойчивость цилиндрической формы сосуда от совместного действия максимальных весовых изгибающих нагрузок (при заполнении сосуда бутаном с расчетной температурой минус 40°С) и вакуума;
г) на распределение массы снаряженной автоцистерны и полной массы по осям транспортной базы и сторонам;
д) на продольную и поперечную устойчивость против опрокидывания;
е) на усталостную прочность сосуда (расчет на прочность при малоцикловых нагрузках - по ГОСТ 25895).
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).
2.3. Транспортные базы прицепов-цистерн и полуприцепов-цистерн должны соответствовать требованиям ГОСТ 3163, автомобилей-цистерн - требованиям ГОСТ 21398.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.4. Конструкция транспортных автоцистерн должна обеспечивать: