ГОСТ 3163-76
(СТ СЭВ 3821-82)
Группа Д22
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ АВТОМОБИЛЬНЫЕ
Общие технические требования
Automobile trailers and semitrailers.
General technical requirements
Дата введения 1978-01-01
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством автомобильной промышленности СССР
РАЗРАБОТЧИКИ
О.И.Гируцкий, канд. техн. наук (руководитель темы); А.Д.Рудаков; Н.М.Варыпаев; Б.В.Кисуленко, канд. техн. наук; И.И.Малашков, канд. техн. наук
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 27.12.76 N 2860
3. Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 3821-82
4. ВЗАМЕН ГОСТ 3163-69
5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
|
|
ГОСТ 2.601-95 | 1.2.19 |
ГОСТ 2349-75 | 1.2.2, 1.2.9, 1.2.14, 2.3 |
ГОСТ 3940-84 | 1.2.3 |
ГОСТ 7593-80 | 1.1.10 |
ГОСТ 8769-75 | 1.2.4 |
ГОСТ 12017-81 | 1.2.2 |
ГОСТ 12105-74 | 1.1.2 |
ГОСТ 14650-69 | 1.1.6 |
ГОСТ 15150-69 | 1.1.5, 1.1.11, 1.1.13 |
ГОСТ 21624-81 | 1.1.12, 1.1.13 |
ГОСТ 22895-77 | 1.2.1 |
СТ СЭВ 3640-82 | 1.2.14 |
6. Ограничение срока действия снято по протоколу N 4-93 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 4-94)
7. ПЕРЕИЗДАНИЕ (июнь 1998 г.) с Изменениями N 1, 2, 3, утвержденными в сентябре 1979 г., сентябре 1984 г., ноябре 1988 г. (ИУС 10-79, 12-84, 2-89)
Настоящий стандарт распространяется на автомобильные прицепы и полуприцепы, предназначенные для перевозки грузов по дорогам общей сети СССР и буксируемые автомобильными тяговыми средствами.
Требования пп. 1.1.13, 1.1.14 (в части транспортирования воздушным транспортом), 1.2.13, 2.1, 2.9, 2.10, 3.1 (в части полезной нагрузки и полной массы) и 3.2 не распространяются на прицепы и полуприцепы, техническое задание на проектирование которых утверждено до введения настоящего стандарта.
Стандарт не распространяется на прицепы и полуприцепы, буксируемые пассажирскими автомобилями, и на прицепы-тяжеловозы, предназначенные для перевозки грузов массой 120 т и более.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2, 3).
1.1. Общие требования
1.1.1. Прицепы и полуприцепы должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по отраслевой нормативно-технической документации и рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
1.1.2. Габаритные размеры и массы прицепов и полуприцепов должны обеспечивать требования безопасности дорожного движения.
Присоединительные размеры полуприцепов - по ГОСТ 12105.
(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).
1.1.2а. Размеры и расположение тягово-сцепного и поворотного устройства прицепов (кроме тяжеловозов) должны быть такими, чтобы при повороте автопоезда соблюдались расстояния между тягачом и прицепом, указанные на чертеже, и при этом не было касания прицепа с тяговым автомобилем в условиях эксплуатации.
- радиус габарита задней части тягача (прицепа или полуприцепа для многозвенного автопоезда); - радиус габарита передней части прицепа; - центр тягово-сцепного устройства; - центр поворотного устройства
(Введен дополнительно, Изм. N 2).
1.1.3., 1.1.4. (Исключены, Изм. N 2).
1.1.5. Прицепы и полуприцепы должны иметь климатическое исполнение по ГОСТ 15150, соответствующее исполнению основного тягового автомобиля, и должны быть рассчитаны на условия хранения на открытых площадках.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).
1.1.6. Прицепы и полуприцепы (кроме тяжеловозов, контейнеровозов, прицепов и полуприцепов, буксируемых полноприводными автомобилями) должны иметь оси по ГОСТ 14650.
(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).
1.1.6а. Статические углы бокового опрокидывания прицепов и полуприцепов с бортовой платформой полной массы с грузом, обеспечивающим полное использование грузовместимости бортовой платформы, технические задания на проектирование которых утверждены после 01.07.89, должны быть не менее: