МГСН 5.02-99
МОСКОВСКИЕ ГОРОДСКИЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГОРОДСКИХ МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ
Дата введения 1999-09-07
РАЗРАБОТАНЫ Научно-технической ассоциацией ученых и специалистов транспортного строительства, руководитель разработки академик Академии транспорта О.А.Попов (ОАО "ГИПРОТРАНСМОСТ"); ОАО "ГИПРОТРАНСМОСТ" - инженеры Э.М.Гитман, А.В.Илларионов, И.В.Леднева, при участии А.И.Ликвермана; МАДИ - д-р техн. наук А.А.Потапкин; ОАО "ЦНИИС" - д-р техн. наук К.С.Силин, при участии д-ра техн. наук А.А. Цернанта; кандидаты техн. наук М.С.Руденко, А.И.Васильев, Б.И.Кришман, инж. Д.А.Соколов; при участии кандидатов техн. наук В.И.Беды, Г.С.Рояка, Ф.Б.Глазман, А.С.Бейвеля, инженеров И.Д.Полякова, Е.А.Антонова; Союздорнии - при участии кандидатов техн. наук - Р.А.Когана, И.Д.Сахаровой; НИИЖБ - при участии канд. техн. наук Е.А.Гузеева; НИИОСП - при участии д-ра техн. наук Б.В.Бахолдина; СП "Гормост" - инженеры В.Н.Федосеев, Ю.А.Енютин; Мосинжпроектом - инж. В.В.Варшавский; Москомархитектурой - инж. Ю.Б.Лапин; СОЮЗДОРПРОЕКТОМ - при участии инженеров Ю.И.Федорова, Ф.В.Винокура; ООО "Организатор" - при участии инженеров А.А.Конных, В.П.Лясковского; Мосгосэкспертизой - при участии инж. А.Д.Зурнаджиева; Корпорацией "ТРАНССТРОЙ" - при участии инженеров В.А.Климова, Л.Н.Подольцева, Г.Л.Коледы; с учетом замечаний и предложений Главгосэкспертизы РФ, Академии транспорта, ЦНИИСК им. В.А.Кучеренко, РосдорНИИ, АО "Мостотрест", АО "Мостостройиндустрия".
ВНЕСЕНЫ Управлением развития Генплана.
ПОДГОТОВЛЕНЫ к утверждению и изданию Москомархитектурой и Корпорацией "Трансстрой".
СОГЛАСОВАНЫ Корпорацией "Трансстрой"; ООО "Организатор"; Главгосэкспертизой России; Мосгосэкспертизой; Москомархитектурой; Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы; СП "Гормост"; Дирекция Заказчика "Гидромост"; ГИБДД (ГАИ) ГУВД г.Москвы; ОАО "ЦНИИС"; ГП Союздорнии; Мосинжпроектом; ГП Союздорпроект; ОАО "Мосинжстрой"; Государственным комитетом по охране окружающей среды г.Москвы (Москомприрода).
РЕКОМЕНДОВАНЫ к утверждению Госстроем России (письмо N 13-638 от 01.12.98).
ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ постановлением Правительства Москвы от 7 сентября 1999 г. N 848.
РАЗРАБОТАНЫ ВПЕРВЫЕ
ВНЕСЕНЫ: Изменения, утвержденные и введенные в действие с 01.12.2003 постановлением Правительства Москвы от 19.08.2003 N 693-ПП; Изменения и дополнения N 1, утвержденные и введенное в действие Постановлением Правительства Москвы от 29.03.05 г. N 173-ПП с 01.06.2005.
Изменения и дополнения внесены изготовителем базы данных.
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1 Настоящие нормы распространяются на проектирование в Москве новых и реконструкцию существующих постоянных мостов, в том числе путепроводов любых типов, виадуков, эстакад, пешеходных и совмещенных мостов, сооружений тоннельного типа для прохода пешеходов и для проезда автомобильного транспорта (далее по тексту сооружения в целом именуются как "мостовые сооружения"), а также в части противопожарных требований на проектирование новых и реконструкцию существующих сооружений, зданий и помещений, размещаемых в подэстакадном пространстве (пространстве под мостовым сооружением в пределах его вертикальной проекции и в зоне не более 20 м от указанной проекции).
(Измененная редакция, Изм. и доп. N 1).
1.2 Нормы не распространяются на проектирование и реконструкцию в Москве железнодорожных и автодорожных тоннелей.
1.3 Настоящие нормы отражают специфику проектирования мостов в Москве, включая повышенные требования к расчетным нагрузкам, габаритам, плану и профилю, системам водоотвода, морозо- и солестойкости, а также атмосферостойкости применяемых материалов в сочетании с плотностью городской застройки, сложностью транспортных развязок и др.
2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящих нормах использованы ссылки на следующие нормативные документы:
СНиП 1.02.07-87 - Инженерные изыскания для строительства
СНиП 2.01.02-85* - Противопожарные нормы
СНиП 2.02.01-83* - Основания зданий и сооружений
СНиП 2.02.03-85 - Свайные фундаменты
СНиП 2.03.11-85 - Защита строительных конструкций от коррозии
СНиП 2.04.01-85* - Внутренний водопровод и канализация зданий
СНиП 2.04.03-85 - Канализация. Наружные сети и сооружения
СНиП 2.05.03-84* - Мосты и трубы
СНиП 2.05.09-90 - Трамвайные и троллейбусные линии
СНиП 2.06.07-87 - Подпорные стены, судоходные шлюзы, рыбопропускные и рыбозащитные сооружения
СНиП 2.07.01-89* - Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений
СНиП 2.08.02-89* - Общественные здания и сооружения
СНиП 2.09.04-87* - Административные и бытовые здания
СНиП 3.04.03-85 - Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии
СНиП 21-01-97* - Пожарная безопасность зданий и сооружений
СНиП 21-02-99 - Стоянки автомобилей
СНиП 31-03-2001 - Производственные здания
СНиП 31-04-2001 - Складские здания
СНиП 32-01-95 - Железные дороги колеи 1520 мм
СНиП 32-04-97 - Тоннели железнодорожные и автодорожные
СНиП 41-01-2003 - Отопление, вентиляция и кондиционирование
СНиП II-89-80* - Генеральные планы промышленных предприятий
НПБ 88-01 - Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования
НПБ 104-03 - Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях
НПБ 105-03 - Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности
НПБ 236-97 - Огнезащитные составы для стальных конструкций. Общие требования. Методы определения огнезащитной эффективности
МГСН 1.01-99 - Временные нормы и правила проектирования планировки и застройки г.Москвы
МГСН 4.13-97* - Предприятия розничной торговли
МГСН 4.14-98 - Предприятия общественного питания
МГСН 4.18-99 - Предприятия бытового обслуживания населения
МГСН 5.01-01 - Стоянки легковых автомобилей
СТН Ц-01-95 - Железные дороги колеи 1520 мм (Строительно-технические нормы МПС РФ)
ГОСТ 9128-84 - Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия
ГОСТ 9.402-80 - ЕСЗКС. Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей перед окрашиванием
ГОСТ 12.1.004-91 - Пожарная безопасность. Общие требования
ГОСТ 10060.0 - Бетоны. Методы определения морозостойкости. Общие требования
ГОСТ 10060.1 - Бетоны. Базовый метод определения морозостойкости
ГОСТ 10060.2 - Бетоны. Ускоренные методы определения морозостойкости
ГОСТ 13508-74 - Разметка дорожная
ГОСТ 13840-68* - Канаты стальные арматурные 1х7. Технические условия
ГОСТ 20522-96 - Грунты. Методы статистической обработки результатов испытаний
ГОСТ 23457-86 - Технические средства организации дорожного движения. Правила применения
ГОСТ 23961-80 - Метрополитены. Габаритные приближения строений, оборудования и подвижного состава
ГОСТ 25100-95 - Грунты. Классификация
ГОСТ 26600-85 - Знаки и огни навигационные внутренних водных путей. Общие технические условия
ГОСТ 26633-91 - Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия
ГОСТ 26804-86 - Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия
ВСН 59-88 - Электрооборудование жилых и общественных зданий. Нормы проектирования
Правила устройства электроустановок
ППБ 01-03 - Правила пожарной безопасности в Российской Федерации
Инструкция по проектированию зданий и сооружений в районах г.Москвы с проявлением карстово-суффозионных процессов (утверждена Исполкомом Моссовета 23.01.84 N 149).
(Измененная редакция, Изм. и доп. N 1).
3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Общие указания
3.1 Мосты следует проектировать по СНиП 2.05.03-84* с учетом требований, правил и рекомендаций настоящих норм (перечень дополнений, развивающих действующие нормы, приведен в приложении А).
3.2 Проектные решения должны обеспечивать надежность и долговечность конструкций, их архитектурную выразительность, снижение уровня воздействий сооружения на окружающую городскую среду, экономное использование городской территории, минимум работ по переустройству коммуникаций, удобство и экономичность эксплуатации и возможность ремонта, высокие темпы монтажа при минимальном ограничении движения транспортных средств и пешеходов в период строительства.
3.3 Расчетный срок службы проектируемых мостовых сооружений должен составлять не менее 70-100 лет, при условии выполнения требований по их эксплуатации. Прогнозируемый срок службы частей и элементов сооружений рекомендуется принимать по данным приложения Б.
3.4 При проектировании новых и реконструкции существующих мостовых сооружений к реализации следует принимать проектные решения, отобранные в результате сравнения вариантов по соответствию архитектурным требованиям и по технико-экономическим показателям, в которые, как правило, следует включать стоимость, расход материалов, сроки строительства и эксплуатационные затраты с учетом прогнозируемого срока службы отдельных частей сооружения. Принятые к реализации архитектурно-планировочные решения должны быть согласованы с Москомархитектурой.