3.7. Размещение и объемно-пространственное решение зданий гостиниц должны соответствовать требованиям СНиП 2.07.01-89*, МГСН 1.01-97, "Норм и правил планировки и застройки центральной части и исторических зон г.Москвы" и настоящих норм.
3.8. Площадь участка определяется заданием на проектирование или проектом с учетом условий размещения, характера городской среды, функционального состава и категории гостиницы.
3.9. При проектировании гостиниц и гостиничных комплексов (кроме мотелей) их участки рекомендуется размещать в пешеходной доступности от станций метрополитена (в радиусе 700 м).
3.10. Мотели следует размещать преимущественно на пересечении МКАД с крупнейшими транзитными магистралями Москвы.
3.11. В составе участка должны быть предусмотрены:
- благоустроенные площадки перед входами в помещения общественного и жилого назначения (из расчета не менее 0,2 м на одного проживающего);
- площадки для стоянки автомобилей (см. п.3.13);
- площадки для временной парковки автомобилей и автобусов;
- внутренние сквозные проезды, подъезды к главному и другим входам в гостиницу, въезды в подземные гаражи или стоянки (шириной 7,0 м при двустороннем движении);
- хозяйственная зона, изолированная от зоны гостей, с проездом для грузового транспорта шириной не менее 4,5 м и с поворотной площадкой размером не менее 12,0 х 12,0 м, с подъездами автотранспорта к разгрузочным площадкам и дебаркадерам.
3.12. Необходимость размещения на участке спортивных и детских площадок, а также зимних садов, оранжерей, зеленых партеров и других зон отдыха и досуга определяется заданием на проектирование или проектом.
#3.13. Гаражи и стоянки автомобилей при гостиницах следует проектировать с учетом требований МГСН 5.01-94*, МГСН 1.01-97, ВСН 01-89 и НПБ 112-98. Площадь открытых неохраняемых автостоянок в площадь участка гостиницы не включается.
При гостиницах категории *** и выше должны предусматриваться охраняемые автостоянки. Число мест на автостоянках ( в соответствии с ГОСТ Р 50645-94) в зависимости от категории гостиницы (мотеля) принимается не менее указанных в таблице 1 (в % от количества номеров).
Таблица 1
Виды | Количество мест,%, от количества номеров, при гостиницах категорий: | ||||
* | ** | *** | **** | ***** | |
Гостиницы | 10 | 10 | 20 | 30 | 30 |
Число мест на автостоянках гостиниц, имеющих в своем составе открытые для сторонних посетителей предприятия питания, торговли, культурно-массового назначения, следует увеличивать с учетом мощностей этих предприятий, но не более чем на 20%.
#3.14. Расстояние между жилыми корпусами и автостоянкой следует принимать в соответствии с требованиями МГСН 1.01-97 и НПБ 112-98.
3.15. Открытая площадка для кратковременной стоянки у главного входа проектируется из расчета одновременного размещения не менее 5 автомобилей.
#3.16. Площадь участка для стоянки одного автомобиля на автостоянках следует принимать не более 22,5 м; при примыкании автостоянок к проезжей части улиц и проездов - не более 18,0 м.
#3.17. На участках вновь строящихся гостиниц должны быть предусмотрены индивидуальные стоянки для инвалидов (не менее 3-х машино-мест), максимально приближенные к входу в здание, и специальные устройства (пандусы, подъемники), обеспечивающие доступность для инвалидов общественных зон зданий и территории гостиницы в соответствии с ВСН 62-91*.
3.18. При проектировании многофункциональных комплексов, включающих гостиницы, следует предусматривать размещение стоянок в расчете на обеспечение потребности в машино-местах для парковки автомобилей работающих, проживающих и посетителей комплекса.
#3.19. В подземных и цокольных этажах гостиниц допускается размещение стоянок для хранения и паркования легковых автомобилей с условием размещения нежилого этажа между автостоянкой и жилой частью гостиницы.
3.20. В гостиницах при грузовых терминалах и других гостиницах, обслуживающих грузовые автомобильные потоки, следует предусматривать автостоянки (пункты отстоя) грузового автотранспорта, число мест на которых устанавливается заданием на проектирование или проектом.