Статус документа
Статус документа

ГОСТ 9720-76 Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 750 мм

ПРИЛОЖЕНИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

1. Вертикальные размеры габарита подвижного состава поверху являются одновременно и максимальными строительными размерами проектируемого по нему подвижного состава по высоте в ненагруженном состоянии.

Минимально допускаемые вертикальные строительные размеры проектируемого подвижного состава понизу получаются путем увеличения соответствующих вертикальных размеров габарита подвижного состава на величину возможного в эксплуатации статического параллельного понижения подвижного состава вследствие максимального нормируемого износа ходовых частей, а для обрессоренных деталей и вследствие равномерной осадки рессор.

Для подвижного состава, в процессе эксплуатации которого возможна замена колесных пар одного диаметра на колесные пары другого диаметра, вертикальные размеры должны определяться:

- поверху - при колесах наибольшего возможного диаметра;

- понизу - при колесах наименьшего возможного диаметра.

2. Максимально допускаемые горизонтальные строительные размеры проектируемого подвижного состава в отдельных сечениях по его длине определяются путем уменьшения соответствующих поперечных размеров габарита подвижного состава с каждой стороны на величины необходимых ограничений , или (поперечных смещений подвижного состава при вписывании в кривую расчетного радиуса с учетом наибольших допускаемых износов ходовых частей). Максимально допускаемая ширина подвижного состава на некоторой высоте Н над уровнем верха головки рельса определяется по формуле

                     

где - полуширина соответствующего габарита подвижного состава на рассматриваемой высоте;

- одно из указанных выше ограничений  , или .


3. Указанные в п. 2 необходимые ограничения, мм, следует определять:

- внутреннее ограничение поперечных сечений подвижного состава, находящихся между шкворнями тележек или направляющими осями подвижного состава нетележечных видов, по формуле


- наибольшее внутреннее ограничение поперечного сечения подвижного состава, находящегося посредине направляющей базы подвижного состава (при ), по формуле


   - наружное ограничение (а также наибольшее наружное ограничение при ) поперечных сечений подвижного состава, расположенных снаружи от шкворней тележек или направляющих осей подвижного состава нетележечных видов, по формуле


где - расстояние между шкворнями тележек или направляющими осями подвижного состава нетележечных видов (база подвижного состава), м;

- расстояние от рассматриваемого поперечного сечения подвижного состава (при расположении сечения между шкворнями тележек или направляющими осями) до ближайшего шкворня тележки или направляющей оси, м;

- то же, при расположении рассматриваемого поперечного сечения подвижного состава, в консольных частях;

Р - база тележки, м;

R - расчетный радиус кривой, м;

- уширение колеи в кривой расчетного радиуса, мм;

44, 5 и 55,5 - величины, учитывающие поперечные смещения, соответственно среднего и концевого сечений расчетного вагона в кривой расчетного радиуса R;

90 - коэффициент, учитывающий поперечное смещение конца проектируемого подвижного состава в положении полного перекоса в плане разбегов ходовых частей;

125 - коэффициент для перевода размерностей.