ПРИЛОЖЕНИЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
1. Вертикальные размеры габарита подвижного состава поверху являются одновременно и максимальными строительными размерами проектируемого по нему подвижного состава по высоте в ненагруженном состоянии.
Минимально допускаемые вертикальные строительные размеры проектируемого подвижного состава понизу получаются путем увеличения соответствующих вертикальных размеров габарита подвижного состава на величину возможного в эксплуатации статического параллельного понижения подвижного состава вследствие максимального нормируемого износа ходовых частей, а для обрессоренных деталей и вследствие равномерной осадки рессор.
Для подвижного состава, в процессе эксплуатации которого возможна замена колесных пар одного диаметра на колесные пары другого диаметра, вертикальные размеры должны определяться:
- поверху - при колесах наибольшего возможного диаметра;
- понизу - при колесах наименьшего возможного диаметра.
2. Максимально допускаемые горизонтальные строительные размеры проектируемого подвижного состава в отдельных сечениях по его длине определяются путем уменьшения соответствующих поперечных размеров габарита подвижного состава с каждой стороны на величины необходимых ограничений , или (поперечных смещений подвижного состава при вписывании в кривую расчетного радиуса с учетом наибольших допускаемых износов ходовых частей). Максимально допускаемая ширина подвижного состава на некоторой высоте Н над уровнем верха головки рельса определяется по формуле
где - полуширина соответствующего габарита подвижного состава на рассматриваемой высоте;
- одно из указанных выше ограничений , или .
3. Указанные в п. 2 необходимые ограничения, мм, следует определять:
- внутреннее ограничение поперечных сечений подвижного состава, находящихся между шкворнями тележек или направляющими осями подвижного состава нетележечных видов, по формуле
- наибольшее внутреннее ограничение поперечного сечения подвижного состава, находящегося посредине направляющей базы подвижного состава (при ), по формуле
- наружное ограничение (а также наибольшее наружное ограничение при ) поперечных сечений подвижного состава, расположенных снаружи от шкворней тележек или направляющих осей подвижного состава нетележечных видов, по формуле
где - расстояние между шкворнями тележек или направляющими осями подвижного состава нетележечных видов (база подвижного состава), м;
- расстояние от рассматриваемого поперечного сечения подвижного состава (при расположении сечения между шкворнями тележек или направляющими осями) до ближайшего шкворня тележки или направляющей оси, м;
- то же, при расположении рассматриваемого поперечного сечения подвижного состава, в консольных частях;
Р - база тележки, м;
R - расчетный радиус кривой, м;
- уширение колеи в кривой расчетного радиуса, мм;
44, 5 и 55,5 - величины, учитывающие поперечные смещения, соответственно среднего и концевого сечений расчетного вагона в кривой расчетного радиуса R;
90 - коэффициент, учитывающий поперечное смещение конца проектируемого подвижного состава в положении полного перекоса в плане разбегов ходовых частей;
125 - коэффициент для перевода размерностей.