ГАБАРИТ Су
Черт. 1
линия приближения сооружений и устройств, кроме расположенных на путях, электрификация которых исключена; | |
линия приближения сооружений и устройств из сгораемых материалов на путях, электрификация которых исключена; | |
линия приближения сооружений и устройств из несгораемых и трудносгораемых материалов на путях, электрификация которых исключена; | |
линия приближения зданий, сооружений и устройств (кроме пролетных строений мостов, тоннелей, галерей и платформ), расположенных с внешней стороны крайних путей на перегонах и раздельных пунктах. | |
В особо трудных условиях, при соответствующем обосновании и по разрешению министерства или ведомства, в ведении которого находятся железнодорожные пути, это расстояние может быть уменьшено: до внутреннего края опор контактной сети, мачт светофоров и семафоров - до 2300 мм на перегонах и до 1925 мм на раздельных пунктах; до зданий - до 2300 мм на перегонах; | |
линия приближения перил на мостах, эстакадах и других искусственных сооружениях. |
Примечания:
1. В нижней части размер 340 мм определяет габарит приближения желобов и контррельсов, а размер 320 мм - габарит приближения всех других постоянных частей верхнего строения пути.
2. Разрешается укладывать настилы переездов внутри колеи на 30 мм выше уровня верха головок рельсов в случаях, когда это допускается положением нижних частей эксплуатируемого на данной линии подвижного состава.
3. Размеры основного очертания габарита приближения строений, показанного сплошной линией: в местах работы и передвижения обслуживающего персонала железнодорожного транспорта и работников промышленных предприятий следует при необходимости дополнительно увеличивать на величины, гарантирующие наличие между подвижным составом и сооружением или устройством зазоров, обеспечивающих безопасность работников указанных категорий и устанавливаемых в зависимости от места расположения путей, их назначения и специфики предприятия.
Таблица 1
Наименований путей раздельных пунктов | Расстояния, мм, между осями смежных путей на прямых участках железных дорог | |
колеи 750 мм | колеи 750 и 1520 мм | |
Главные и смежные с ними пути | 4000 | 4700 |
Сортировочные пути и пути парков приема и отправления поездов | 3800 | 4300 |
Запасные станционные пути; пути парков стоянки подвижного состава или вагонов, ожидающих ремонта; пути на молах, пристанях, в портах и гаванях | 3600 | 4100 |
Пути для перегрузки из вагона в вагон (при одинаковом уровне путей): | ||
- при перегрузке мелких грузов вручную | 2800 | 3200 |
- при перегрузке крупных грузов | 2800 | 3600 |
Пути для перегрузки из вагона в вагон при разном уровне путей (при одинаковом уровне пола вагонов) | - | 3200 |
Главные и смежные с ними вытяжные пути | 4000 | - |
Шлакоуборочные или ремонтные пути | 5200 | - |
Примечания:
1. Расстояния между осями смежных путей указаны при свободных междупутьях. При наличии в пределах междупутий каких-либо сооружений и устройств (платформ, сигнальных устройств, опор, мачт, столбов, гидравлических колонок и т.п.) расстояния между осями смежных путей следует увеличивать, обеспечивая при этом требуемые габаритные размеры от оси пути до этих сооружений и устройств.
2. При механизированной погрузке и выгрузке грузов расстояния между осями смежных путей надлежит увеличивать до необходимых размеров в зависимости от конструкции применяемых механизмов.
3. На внутренних путях промышленных предприятий, предназначенных только для специального подвижного состава, междупутные расстояния должны определяться по техническим условиям, утверждаемым соответствующими министерствами или ведомствами.
Таблица 2
Радиус кривой, | Расчет- | Увеличение горизонтальных расстояний, мм | |||||
м | макси- | между осями смежных путей | между осью пути и линиями габарита приближения строений | ||||
шение | при возвышении наружного рельса внешнего пути более возвышения наружного рельса внутреннего пути | во всех остальных случаях | с внутренней стороны кривой | с наружной стороны кривой | |||
на пере- | на раз- | на пере- | на раз- | ||||
1800 | 15 | 55 (100) | 40 (120) | 25 (70) | 15 (70) | 70 (85) | 20 (45) |
1500 | 20 | 70 (120) | 45 (140) | 30 (85) | 20 (85) | 90 (100) | 25 (50) |
1200 | 25 | 90 (150) | 55 (175) | 40 (110) | 25 (110) | 110 (125) | 35 (65) |
1000 | 30 | 105 (180) | 65 (210) | 45 (130) | 30 (130) | 135 (155) | 40 (80) |
900 | 35 | 120 (200) | 70 (235) | 50 (140) | 30 (140) | 155 (175) | 40 (85) |
800 | 40 | 130 (220) | 80 (260) | 50 (155) | 35 (155) | 180 (195) | 45 (90) |
700 | 45 | 145 (245) | 90 (290) | 53 (175) | 35 (175) | 200 (220) | 45 (100) |
600 | 50 | 155 (280) | 100 (325) | 55 (195) | 40 (195) | 225 (250) | 45 (110) |
500 | 50 | 160 (310) | 110 (355) | 60 (225) | 45 (2|25) | 225 (265) | 50 (125) |
400 | 50 | 165 (355) | 115 (405) | 65 (275) | 50 (275) | 230 (290) | 50 (150) |
350 | 50 | 170 (390) | 120 (440) | 70 (310) | 55 (310) | 230 (310) | 55 (165) |
300 | 50 | 175 (435) | 125 (490) | 75 (355) | 60 (355) | 235 (330) | 60 (185) |
250 | 50 | 180 (500) | 135 (545) | 85 (420) | 70 (420) | 240 (365) | 65 (215) |
200 | 50 | 200 (595) | 150 (645) | 100 (515) | 80 (515) | 245 (415) | 70 (260) |
150 | 50 | 215 (755) | 170 (805) | 115 (675) | 100 (675) | 250 (500) | 80 (335) |
125 | 50 | 235 (885) | 185 (930) | 135 (805) | 120 (805) | 260 (570) | 90 (400) |
100 | 50 | 270 (1075) | 210 (1125) | 170 (995) | 145 (995) | 300 (670) | 105 (490) |
80 | 50 | 315 (1315) | 240 (1365) | 190 (1235) | 175 (1235) | 360 (795) | 120 (600) |
60 | 50 | 370 (1635) | 295 (1765) | 245 (1635) | 225 (1635) | 380 (1010) | 150 (790) |
50 | 50 | 410 (2035) | 335 (1955) | 285 (1955) | 270 (1955) | 400 (1075) | 175 (940) |
40 | 50 | 470 | 400 | 345 | 330 | 420 | 210 |
30 | 50 | 570 | 500 | 450 | 435 | 460 | 265 |
25 | 50 | 660 | 670 | 535 | 520 | 500 | 315 |
20 | 50 | 780 | 710 | 660 | 640 | 550 | 380 |
15 | 50 | 980 | 910 | 860 | 840 | 640 | 510 |
Примечания:
1. Основные нормы, указанные без скобок, определены для движения с максимальной скоростью до 80 км/ч расчетного двухосного вагона с длиной прямоугольной части кузова 10 м и расстоянием между осями (базой) 6,90 м.
2. Дополнительные нормы, указанные в скобках, следует применять только для путей, предназначенных для перевозки длинномерных грузов и древесины в хлыстах на сцепе двух платформ; наиболее неблагоприятное сочетание выносов этих грузов получено:
- для наружной стороны кривой - при перевозке груза длиной 23 м на сцепе двух платформ, имеющих базу 5,70 м и базу тележки 1,15 м;
- для внутренней стороны кривой - при перевозке груза длиной 25 м на сцепе двух платформ, имеющих базу 2,30 м и базу тележки 1,15 м (база перевозимого груза 20,14 м); максимальная скорость движения с такими грузами принята равной 75 км/ч.
3. При проектировании сооружений и устройств следует принимать норму увеличения горизонтальных расстояний, соответствующую наиболее неблагоприятному сочетанию расчетных параметров в период строительства и эксплуатации железной дороги (с учетом перспективы).