ГАБАРИТ Су
Черт. 1
линия приближения сооружений и устройств, кроме расположенных на путях, электрификация которых исключена; | |
линия приближения сооружений и устройств из сгораемых материалов на путях, электрификация которых исключена; | |
линия приближения сооружений и устройств из несгораемых и трудносгораемых материалов на путях, электрификация которых исключена; | |
линия приближения зданий, сооружений и устройств (кроме пролетных строений мостов, тоннелей, галерей и платформ), расположенных с внешней стороны крайних путей на перегонах и раздельных пунктах. | |
В особо трудных условиях, при соответствующем обосновании и по разрешению министерства или ведомства, в ведении которого находятся железнодорожные пути, это расстояние может быть уменьшено: до внутреннего края опор контактной сети, мачт светофоров и семафоров - до 2300 мм на перегонах и до 1925 мм на раздельных пунктах; до зданий - до 2300 мм на перегонах; | |
линия приближения перил на мостах, эстакадах и других искусственных сооружениях. |
Примечания:
1. В нижней части размер 340 мм определяет габарит приближения желобов и контррельсов, а размер 320 мм - габарит приближения всех других постоянных частей верхнего строения пути.
2. Разрешается укладывать настилы переездов внутри колеи на 30 мм выше уровня верха головок рельсов в случаях, когда это допускается положением нижних частей эксплуатируемого на данной линии подвижного состава.
3. Размеры основного очертания габарита приближения строений, показанного сплошной линией: в местах работы и передвижения обслуживающего персонала железнодорожного транспорта и работников промышленных предприятий следует при необходимости дополнительно увеличивать на величины, гарантирующие наличие между подвижным составом и сооружением или устройством зазоров, обеспечивающих безопасность работников указанных категорий и устанавливаемых в зависимости от места расположения путей, их назначения и специфики предприятия.
Таблица 1
Наименований путей раздельных пунктов | Расстояния, мм, между осями смежных путей на прямых участках железных дорог | |
колеи 750 мм | колеи 750 и 1520 мм | |
Главные и смежные с ними пути | 4000 | 4700 |
Сортировочные пути и пути парков приема и отправления поездов | 3800 | 4300 |
Запасные станционные пути; пути парков стоянки подвижного состава или вагонов, ожидающих ремонта; пути на молах, пристанях, в портах и гаванях | 3600 | 4100 |
Пути для перегрузки из вагона в вагон (при одинаковом уровне путей): | ||
- при перегрузке мелких грузов вручную | 2800 | 3200 |
- при перегрузке крупных грузов | 2800 | 3600 |
Пути для перегрузки из вагона в вагон при разном уровне путей (при одинаковом уровне пола вагонов) | - | 3200 |
Главные и смежные с ними вытяжные пути | 4000 | - |
Шлакоуборочные или ремонтные пути | 5200 | - |
Примечания:
1. Расстояния между осями смежных путей указаны при свободных междупутьях. При наличии в пределах междупутий каких-либо сооружений и устройств (платформ, сигнальных устройств, опор, мачт, столбов, гидравлических колонок и т.п.) расстояния между осями смежных путей следует увеличивать, обеспечивая при этом требуемые габаритные размеры от оси пути до этих сооружений и устройств.
2. При механизированной погрузке и выгрузке грузов расстояния между осями смежных путей надлежит увеличивать до необходимых размеров в зависимости от конструкции применяемых механизмов.
3. На внутренних путях промышленных предприятий, предназначенных только для специального подвижного состава, междупутные расстояния должны определяться по техническим условиям, утверждаемым соответствующими министерствами или ведомствами.
Таблица 2