МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ГАБАРИТА
1. Определение горизонтальных ограничений габарита .
1.1. Горизонтальные ограничения подразделяются на внутренние () и наружные ().
Ограничения следует определять:
внутренние - для поперечных сечений, расположенных в пределах базы подвижного состава (между направляющими* сечениями);
__________________
* Направляющие сечения - сечения, проходящие через оси колесных пар для двухосных единиц подвижного состава и через вертикальные оси шкворней тележек для четырехосных.
наружные - для поперечных сечений, расположенных за пределами базы подвижного состава (снаружи направляющих* сечений).
___________________
* Направляющие сечения - сечения, проходящие через оси колесных пар для двухосных единиц подвижного состава и через вертикальные оси шкворней тележек для четырехосных.
1.2. Величину внутренних ограничений , мм, и наружных , мм, следует определять по формулам:
; (1)
, (2)
где 1.2.1.* () - горизонтальное перемещение подвижного состава соответственно в кривой и в прямой при извилистом его движении из-за наличия зазора между внутренней рабочей гранью рельса и гребнем бандажа колеса при максимальной (с учетом допуска) ширине рельсовой колеи (в кривой - , в прямой ) и минимально допустимой в эксплуатации толщине гребня бандажа колеса.
_________________
* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
Величины и , мм, следует определять по формулам:
, (3)
, (4)
где - минимальное расстояние между наружными гранями предельно изношенных гребней бандажей колес, мм;
- минимальное расстояние между внутренними гранями бандажей колес с учетом минусового допуска, мм;
- минимальная толщина гребня бандажа колеса, мм.
В случае, если сумма для меньше минус 8, а для - меньше минус то ее следует принимать равной нулю, а расчеты вести из условий вписывания подвижного состава в прямую, заменив в формулах (1) и (2) член на ;
1.2.2. - наибольшее возможное поперечное перемещение рамы тележки в направляющем сечении в одну сторону из центрального положения относительно колесной пары вследствие зазоров при максимальных износах в буксовом узле и узле сочленения рамы тележки с буксой, мм;