Статус документа
Статус документа

ГОСТ 23961-80 Метрополитены. Габариты приближения строений, оборудования и подвижного состава

5. СТРОИТЕЛЬНОЕ И ПРОЕКТНОЕ ОЧЕРТАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

5.1. Максимально допускаемые поперечные размеры строительного очертания подвижного состава метрополитенов следует определять путем уменьшения размеров по горизонтали габарита (см. черт.6) с каждой стороны на величину необходимых горизонтальных ограничений габарита или (поперечных перемещений подвижного состава при вписывании в кривую расчетного радиуса с учетом наибольших допускаемых износов ходовых частей) по формуле

,

где - расстояние по горизонтали от оси пути до искомой -й точки строительного очертания, мм;     

- расстояние по горизонтали от оси пути до -й точки габарита подвижного состава , мм;          

- одно из указанных выше горизонтальных ограничений габарита подвижного состава или (внутреннее или наружное), мм.

5.2. Расстояния по вертикали до точек верхнего очертания габарита (см. черт.6, кроме точки 11) являются одновременно и максимальными расстояниями по вертикали до соответствующих точек строительного очертания верхней части подвижного состава в ненагруженном состоянии при колесах наибольшего диаметра.

Размеры строительного очертания нижней части подвижного состава (кроме токоприемника) по вертикали следует определять путем увеличения размеров по вертикали габарита (см. черт.7) в точках 11, 12, 13, 14, 15-27 на величину вертикальных ограничений (понижений соответствующих частей подвижного состава, возможных в процессе эксплуатации, вследствие максимального нормируемого износа ходовых частей, равномерной осадки рессор и их прогиба от расчетной нагрузки и динамических колебаний).

Размеры строительного очертания токоприемника по вертикали необходимо определять с учетом следующих требований:

токоприемник нового вагона в верхнем положении не должен выходить по высоте за пределы линии 13-13' нижнего очертания габарита (см. черт.7);

нижняя плоскость токоприемника должна быть выше линии 15-15' нижнего очертания габарита на величину возможного понижения токоприемника вследствие износа колесных пар за период между регулировками высоты токоприемника.

5.3. Методика определения строительных размеров подвижного состава приведена в обязательном приложении 3.

5.4. Проектное очертание подвижного состава следует определять путем уменьшения его строительного очертания на величину соответствующих плюсовых допусков при изготовлении и ремонте подвижного состава.

5.5. Вписывание проектируемого подвижного состава в габарит следует осуществлять посредством совмещения на одном чертеже строительного и проектного очертаний подвижного состава и внешнего контура соответствующих его частей (кузова, тележки и укрепленных на них деталей).

Для каждой выступающей точки, вписываемой в габарит части подвижного состава, должны быть указаны координаты: горизонтальная - от продольной, вертикальной, серединной плоскости подвижного состава; вертикальная - от уровня верха головок рельсов.

Кроме того, на схеме расположения надкузовного и подкузовного оборудования должны быть указаны расстояния от проверяемых сечений рассматриваемой части подвижного состава до пятниковых сечений.

5.6. Запрещается выпуск предприятием-изготовителем единиц подвижного состава с нарушением строительного очертания.