О ходе выполнения программы
Правительства Москвы на 1999 год и мерах
по формированию программы на 2000 год
_________________________________________________
Утратило силу на основании постановления правительства
Москвы от 28 декабря 1999 года N 1223
_________________________________________________
Правительство Москвы отмечает, что реализация комплексами городского управления, департаментами, комитетами, префектами административных округов мероприятий программы Правительства Москвы положительно сказывается на работе по преодолению в городе последствий общероссийского кризиса.
По итогам первого полугодия докризисный уровень промышленного производства в городе (январь-июнь 1998 года) превышен на 3,9%. Эта тенденция сохраняется и в настоящее время. Темпы роста капитальных вложений за 6 месяцев т.г. составили 112,5% к этому же периоду 1998 года.
Наметилось улучшение финансового положения промышленных предприятий, строительных и транспортных организаций и поступлений от них платежей в бюджет и внебюджетные фонды города.
Это позволило обеспечить своевременное финансирование основных мероприятий и заданий программы, предусмотренных на первое полугодие 1999 года. Из бюджета города на эти цели в первом полугодии т.г. было направлено 42,06 млрд. рублей (53,2% годового задания), из внебюджетных фондов - 9,11 млрд. рублей (50,6% годового задания).
В текущем году более высокими темпами ведется жилищное и социальное строительство. За 7 месяцев построено 1680 тыс.кв.метров жилья или 106% к тому же периоду 1998 года, к 1 августа т.г. было введено 12 новых школ и 3 блока начальных классов. В 2 раза выше, чем в прошлом году, темпы строительства поликлиник.
Началась реализация ипотечной программы. Выдано 750 ипотечных сертификатов. Предоставлены десятки ипотечных кредитов первым участникам программы. Одновременно развиваются другие схемы предоставления жилья гражданам с использованием элементов ипотеки.
Выполнен большой объем работ по развитию дорожно-мостового хозяйства, по обеспечению товарами населения на товарных рынках, по подготовке города к работе в осенне-зимний период. Стабильно обеспечивается товарами для населения потребительский рынок города.
Однако по ряду направлений разрушительные последствия кризиса сохраняются. Не восстановлены доходы граждан. Реальная заработная плата работающих в городе за 7 месяцев т.г. составила 62,4% к тому же периоду прошлого года. Не восстановлены утраченные во время кризиса рабочие места в малом бизнесе, торговле, в финансово-кредитных учреждениях, число зарегистрированных безработных в августе т.г. по сравнению с августом 1998 года увеличилось в 1,4 раза.
Значительное падение покупательной способности населения препятствует восстановлению физических объемов товарооборота и рентабельности торговли, сдерживает рост бюджетных поступлений из этого сектора экономики.
Существенно ограничивают возможности города привлекать заемные средства на инвестиционные цели кризисное состояние банковской системы, развал финансового рынка страны, многократное снижение курса рубля, которое привело к увеличению затрат на обслуживание городских обязательств. В последние месяцы на платежеспособный спрос населения, предприятий и организаций, темпы инфляции негативно влияет рост цен на нефть, моторное топливо, зерно, другие сырьевые ресурсы.
В соответствии с заданиями программы в первом полугодии т.г. были приняты меры по опережающему повышению доплат к пенсиям неработающим москвичам до уровня 500 рублей в месяц, увеличению в 1,5 раза окладов работникам социальной сферы города с сохранением им ранее установленных городом доплат из городского бюджета. Однако с учетом новых факторов, стимулирующих инфляцию, необходимы дополнительные меры, препятствующие ухудшению материального положения малообеспеченного населения города, в первую очередь, неработающих пенсионеров.
При устойчивом выполнении основных заданий программы по отдельным направлениям работы ведутся недостаточными темпами. С отставанием осуществляется строительство муниципального жилья. За 8 месяцев введено 101,2 тыс.кв.м при годовом задании 400 тыс.кв.м. Более низкими темпами, чем в предыдущем году, вводятся дошкольные учреждения.
На строительстве объектов инженерного обеспечения в первом полугодии т.г. выполнено от 15 до 30% годовых объемов работ, предусмотренных программой. На территории г.Зеленограда, Северо-Западного и Северо-Восточного административных округов темпы проведения отдельных видов ремонтных работ в первом полугодии т.г. были в 2 раза ниже, чем в среднем по городу. С отставанием ведется строительство инженерных коммуникаций и осуществляются мелиоративные работы на землях Московской области, предназначенных для обеспечения садовыми участками льготных категорий москвичей.
Все это вызвано ослаблением контроля за выполнением заданий программы Правительства Москвы со стороны ряда руководителей органов исполнительной власти, а также недостаточной увязкой организационных и финансовых вопросов при реализации целевых городских и территориальных программ.
В ходе проверки Контрольно-счетной палатой в марте - июне т.г. финансового обеспечения городских целевых программ были отмечены упущения в работе департаментов, комитетов и управлений по формированию и организации исполнения программ, недостаточная сбалансированность программ с финансовыми возможностями города.
Правительство Москвы
постановляет:
1. Принять к сведению информацию о ходе выполнения программы Правительства Москвы на 1999 год, подготовленную Департаментом экономической политики и развития г.Москвы на основе отчетов комплексов отраслевого управления, департаментов, комитетов и префектов административных округов (приложение 1).
2. Утвердить:
2.1. Задания по выполнению основных показателей инвестиционной программы Правительства Москвы по вводу в действие мощностей во втором полугодии 1999 года (приложение 2).
2.2. Задания по выполнению основных показателей программы Правительства Москвы по проведению ремонтных работ в жилищно-коммунальном хозяйстве и их финансовому обеспечению во втором полугодии 1999 года (приложения 3, 4, 5, 6).
3. Руководителям департаментов, комитетов, управлений, префектам административных округов:
3.1. Принять меры по устранению имеющегося отставания и обеспечению выполнения натуральных и стоимостных показателей в объемах, установленных программой.
3.2. В целях выполнения заданий программы в пределах финансовых ресурсов, предусмотренных на ее реализацию, разработать и осуществить в IV квартале т.г. дополнительные меры по оптимизации всех видов расходов и экономии ресурсов с учетом роста цен на топливо, сельхозпродукцию и повышения курса доллара. При этом иметь в виду, что задания программы уменьшению не подлежат.
4. Руководителям Комплекса городского хозяйства и Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям до 1 декабря т.г. представить в Правительство Москвы предложения по внедрению механизма взимания повышенной арендной платы за землю под парковку автомобилей взамен платы за муниципальные парковки.