МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 марта 1999 года N 10Ц
Об утверждении Правил перевозок грузов отправительскими маршрутами на железнодорожном транспорте
(с изменениями на 3 октября 2011 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минтранса России от 10 июня 2009 года N 94 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 31, 03.08.2009);
приказом Минтранса России от 3 октября 2011 года N 258 (Российская газета, N 232, 17.10.2011) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 приказа Минтранса России от 3 октября 2011 года N 258).
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 5 Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации"
приказываю:
Утвердить и ввести в действие прилагаемые Правила перевозок грузов отправительскими маршрутами на железнодорожном транспорте.
Министр
Н.Е.Аксененко
Зарегистрировано в Министерстве
юстиции Российской Федерации
14 сентября 1999 года.
Регистрационный N 1898
ПРАВИЛА
перевозок грузов отправительскими маршрутами
на железнодорожном транспорте
(с изменениями на 3 октября 2011 года)
1. Настоящие Правила определяют порядок перевозок грузов и порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику (далее - собственные порожние вагоны) железнодорожным транспортом отправительскими маршрутами (абзац дополнительно включен приказом Минтранса России от 10 июня 2009 года N 94; дополнен с 28 октября 2011 года приказом Минтранса России от 3 октября 2011 года N 258 - см. предыдущую редакцию).
В целях ускорения доставки грузов, сокращения транспортных и эксплуатационных расходов перевозки грузов и собственных порожних вагонов могут осуществляться отправительскими маршрутами (абзац в редакции приказа Минтранса России от 10 июня 2009 года N 94; дополнен с 28 октября 2011 года приказом Минтранса России от 3 октября 2011 года N 258 - см. предыдущую редакцию).
2. Под отправительским маршрутом (далее - маршрут) в настоящих Правилах понимается состав поезда, установленного веса или длины, сформированный на железнодорожном пути необщего пользования либо по договору с перевозчиком и/или владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования на железнодорожных путях общего пользования железнодорожной станции (далее - станция) с обязательным условием освобождения в пути следования не менее одной технической станции от переработки такого поезда, предусмотренной планом формирования грузовых поездов (пункт в редакции приказа Минтранса России от 10 июня 2009 года N 94 - см. предыдущую редакцию).
3. Маршруты могут организовываться:
прямые, при перевозке на одну станцию назначения (перевалки) в адрес одного или нескольких грузополучателей (грузовые вагоны в адрес каждого получателя должны находиться в составе отдельной группой);
в распыление, при перевозке назначением на станции расформирования по плану формирования грузовых поездов либо назначением в объявленные владельцем инфраструктуры пункты (станции) распыления маршрутов, где производится заадресовка (указание станций назначения и грузополучателя) вагонов на станции выгрузки в адрес конкретных грузополучателей, либо назначением на входные и распределительные станции, получающие топливные грузы, с дальнейшей заадресовкой вагонов на станции выгрузки (абзац в редакции приказа Минтранса России от 10 июня 2009 года N 94 - см. предыдущую редакцию).
Грузоотправитель согласовывает с грузополучателем возможность приема маршрутов установленного веса или длины под выгрузку.
Маршрутами могут осуществляться перевозки грузов в контейнерах (абзац дополнительно включен приказом Минтранса России от 10 июня 2009 года N 94).
4. Пункт исключен приказом Минтранса России от 10 июня 2009 года N 94. - См. предыдущую редакцию.
5. Вес и длина маршрутов устанавливаются перевозчиком по согласованию с владельцем инфраструктуры и объявляются грузоотправителю (абзац в редакции приказа Минтранса России от 10 июня 2009 года N 94 - см. предыдущую редакцию).
Абзац исключен приказом Минтранса России от 10 июня 2009 года N 94. - См. предыдущую редакцию.
При наличии на направлении следования маршрутов станций изменения веса поезда (пунктов перелома) в сторону уменьшения маршруты организуются из ядра (основная часть отправительского маршрута установленного веса, которая следует без переформирования до железнодорожной станции назначения в случае изменения веса поезда в пути следования) и прицепной части, следующей в составе маршрута до пунктов перелома веса.
Вес и длина ядра маршрута устанавливаются тем же порядком, как для маршрутов в целом.
Длина маршрута или ядра маршрута, состоящего из собственных порожних вагонов, устанавливается перевозчиком по согласованию с владельцем инфраструктуры и объявляется отправителю собственных порожних вагонов (абзац дополнительно включен с 28 октября 2011 года приказом Минтранса России от 3 октября 2011 года N 258).
6. Грузоотправители наряду с заявкой на перевозку грузов представляют заявку на перевозку грузов маршрутами в трех экземплярах по форме согласно приложению к настоящим Правилам. При перевозках собственных порожних вагонов маршрутными отправками отправитель представляет перевозчику только заявку на перевозку грузов маршрутами в трех экземплярах по форме согласно приложению к настоящим Правилам. При этом в заявке в графе "наименование номенклатурной группы грузов" указывается "собственные порожние вагоны (абзац в редакции приказа Минтранса России от 10 июня 2009 года N 94; дополнен с 28 октября 2011 года приказом Минтранса России от 3 октября 2011 года N 258 - см. предыдущую редакцию).
Представление и рассмотрение железной дорогой заявок грузоотправителя на перевозку грузов осуществляются в порядке, установленном статьей 11 Федерального закона от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.170, N 28, ст.2891; 2006, N 50, ст.5279; 2007, N 27, ст.3213, N 46, ст.5554; 2008, N 30 (ч.2), ст.3616), Правилами приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом МПС России от 16 июня 2003 года N 21 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 года, регистрационный N 4763) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 25 ноября 2008 года N 195 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2008 года, регистрационный N 12936). При этом проверяется соответствие предъявленных к перевозке объемов грузов установленным нормам веса или длины маршрута (абзац в редакции приказа Минтранса России от 10 июня 2009 года N 94 - см. предыдущую редакцию).
Один экземпляр принятой заявки на перевозку грузов маршрутами направляется грузоотправителю или отправителю собственных порожних вагонов, второй экземпляр остается у перевозчика, а третий экземпляр - владельцу инфраструктуры (абзац в редакции, введенной в действие с 28 октября 2011 года приказом Минтранса России от 3 октября 2011 года N 258, - см. предыдущую редакцию).
7. Порядок подачи вагонов под погрузку (выгрузку) маршрутов, их формирования до установленных веса или длины, возврата после погрузки (выгрузки) и технологические нормы на погрузку (выгрузку) таких маршрутов устанавливаются в договорах на эксплуатацию подъездного пути и на подачу и уборку вагонов в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.170, N 28, ст.2891; 2006, N 50, ст.5279; 2007, N 27, ст.3213, N 46, ст.5554; 2008, N 30 (ч.2), ст.3616), Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 года N 26 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 года, регистрационный N 4764) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 15 февраля 2008 года N 28 (зарегистрирован Минюстом России 5 марта 2008 года, регистрационный N 11283) (пункт дополнен приказом Минтранса России от 10 июня 2009 года N 94 - см. предыдущую редакцию).
8. Железнодорожная станция отправления маршрута в перевозочных документах на собственные порожние вагоны, следующие в составе маршрута или ядра маршрута на одну железнодорожную станцию назначения, делает отметку штемпелем "Отправительский маршрут N ______ прямой", назначением на железнодорожной станции распыления или в пункты распыления - штемпелем "Отправительский маршрут N _____ с распылением на железнодорожной станции _______________" (абзац в редакции, введенной в действие с 28 октября 2011 года приказом Минтранса России от 3 октября 2011 года N 258, - см. предыдущую редакцию).
Оформление перевозочных документов на перевозку грузов в вагонах и собственных порожних вагонов, следующих в составе маршрута, производится в порядке, установленном Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 года N 39 (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2003 года, регистрационный N 4819) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 25 декабря 2007 года N 196 (зарегистрирован Минюстом России 23 января 2008 года, регистрационный N 10971) и Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов группами вагонов по одной накладной, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 года N 32 (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2003 года, регистрационный N 4815) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 10 июня 2007 года N 76 (зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2007 года, регистрационный N 9779) (абзац в редакции приказа Минтранса России от 10 июня 2009 года N 94; дополнен с 28 октября 2011 года приказом Минтранса России от 3 октября 2011 года N 258 - см. предыдущую редакцию).
Перевозка грузов в вагонах, следующих в составе маршрута, может оформляться одним либо несколькими перевозочными документами (абзац дополнительно включен приказом Минтранса России от 10 июня 2009 года N 94).
9. Заадресовка вагонов, прибывших в составе маршрута на станции распыления до станции назначения, находящихся в регионе действия станции распыления, производится грузоотправителями, грузополучателями, отправителями собственных порожних вагонов либо их уполномоченными представителями в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами (пункт в редакции приказа Минтранса России от 10 июня 2009 года N 94; в редакции, введенной в действие с 28 октября 2011 года приказом Минтранса России от 3 октября 2011 года N 258, - см. предыдущую редакцию).
10. Учету подлежат все маршруты, отвечающие требованиям пунктов 2 и 5 настоящих Правил.
ЗАЯВКА
на перевозку грузов отправительскими маршрутами
(наименование номенклатурной группы грузов) | |||||||||
По железнодорожной станции | |||||||||
(наименование железнодорожной станции отправления) | |||||||||
Грузоотправитель | |||||||||
Полное наименование организации перевозчика и почтовый адрес | |||||||||
Дата подачи вагонов | Железнодо- | Наименование инфраструктуры железнодорожной станции назначения маршрутов | Железнодо- | Количество | |||||
маршрутов | вагонов | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
Всего | |||||||||
| |||||||||
(подпись, инициалы и фамилия представителя организации владельца инфраструктуры) | |||||||||
М.П. | |||||||||
(подпись, инициалы и фамилия представителя организации перевозчика) | |||||||||
М.П. | |||||||||
(подпись, инициалы и фамилия грузоотправителя или уполномоченного представителя грузоотправителя) |
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"