Недействующий

Об Учебно-методическом объединении по профориентации обучающихся (утратил силу на основании приказа Минобрнауки России от 08.09.2015 N 987)

Приложение N 1
к приказу Министерства общего и
профессионального образования
Российской Федерации
от 4 августа 1998 года N 2102

 

ПОЛОЖЕНИЕ
об Учебно-методическом объединении по профориентации обучающихся


1. Общие положения

1.1. Учебно-методическое объединение по профориентации обучающихся (УМО) создано на базе Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д.Ушинского в целях совершенствования и координации деятельности педагогических вузов Российской Федерации по развитию системы профессиональной ориентации, призванной обеспечить профессиональное самоопределение, реализацию способностей обучающихся, их социальную защиту и психологическую поддержку.

1.2. В своей деятельности УМО руководствуется Законом Российской Федерации "Об образовании", Федеральным законом Российской Федерации "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", нормативными правовыми актами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации по вопросам деятельности УМО и настоящим Положением.

1.3. УМО осуществляет свою деятельность на основе перспективного и годового планов, утверждаемых по согласованию с Минобразованием России пленумом УМО.

2. Основные задачи УМО

2.1. Объединение научного потенциала и систематизация научных исследований по проблемам профориентации, осуществляемых на базе педвузов и других образовательных учреждений, координация их деятельности по программно-методическому обеспечению профориентационной работы, совершенствование системы подготовки и переподготовки педагогических кадров по ведению профессиональной ориентации обучающихся.

2.2. Укрепление системы профессиональной ориентации; создание условий для профессионального самоопределения обучающихся и осознанного выбора ими профессиональной деятельности; оказание методической помощи органам управления образованием, образовательным учреждениям в организации профессиональной ориентации обучающихся; организация взаимодействия образовательных учреждений, методических объединений и служб, входящих в систему образования, в оказании услуг по профессиональной ориентации обучающихся.

2.3. Совершенствование научной организации и методического обеспечения системы профессиональной ориентации обучающихся.

2.4. Изучение и распространение опыта организации профессиональной ориентации обучающихся.

3. Направления деятельности УМО

3.1. Определяет по согласованию с учреждениями, входящими в состав УМО, приоритетные направления и тематику научно-методических исследований в области профориентации и способствует обеспечению условий их выполнения.

3.2. Участвует в проведении экспертизы и рассмотрении рукописей учебно-методических пособий и методик по организации и проведению профессиональной ориентации обучающихся, дает заключение о целесообразности внедрения новых профориентационных методик в образовательных учреждениях, территориальных центрах профориентации молодежи.

3.3. Организует и проводит конкурсы учебно-методических пособий и других учебно-методических материалов по проблемам профессиональной ориентации обучающихся.

3.4. Инициирует и стимулирует разработку компьютерных версий, аппаратурных методик и диагностических процедур, создание банков данных и других форм, методов и средств профориентационной работы на основе новых информационных технологий.

3.5. Организует совещания, научно-практические конференции, семинары, выставки по проблемам профессиональной ориентации обучающихся.

3.6. Организует аннотацию содержания публикаций научно-методических журналов по проблемам профессиональной ориентации обучающихся, вносит предложения по улучшению публикуемых в них материалов.

3.7. Разрабатывает рекомендации по совершенствованию подготовки, переподготовки и повышению квалификации педагогических кадров, готовит заключения на учебно-тематические планы и программы соответствующих учебных курсов педагогических вузов.

4. Структура УМО

4.1. В состав УМО входят педагогические высшие и средние специальные учебные заведения, учреждения повышения квалификации и переподготовки работников образования и другие учреждения.

4.2. Высшим органом УМО является пленум, проводимый не реже одного раза в год. Состав пленума УМО формируется из представителей учреждений, входящих в состав УМО, и утверждается приказом Минобразования России.

Пленум УМО правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует не менее половины представителей учреждений, входящих в состав УМО.

4.3. Руководство деятельностью УМО между пленумами осуществляется советом УМО. Состав совета УМО утверждается приказом Минобразования России по представлению председателя совета УМО.

Совет УМО правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует не менее половины состава совета.

4.4. Решения пленума и совета УМО принимаются открытым голосованием.

4.5. Совет УМО несёт ответственность за уровень и эффективность проводимых работ. Информация о результатах деятельности УМО представляется ежегодно в Минобразование России.

4.6. Работа, выполненная научно-педагогическими работниками по плану УМО, приравнивается при их аттестации к плановой научно-исследовательской работе.

4.7. По представлению совета УМО деятельность в составе УМО и региональных методических центров УМО преподавателей, научных сотрудников педагогических высших и средних специальных учебных заведений, учреждений повышения квалификации и переподготовки работников образования и других учреждений по согласованию с руководством этих учреждений включается в их индивидуальные планы работы.

4.8. Совет УМО вносит предложения в соответствующие учреждения о поощрении их представителей, входящих в состав УМО.