АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 августа 2010 года N 2715


Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие материально-технической
базы образовательных учреждений города Хабаровска на 2011-2013 годы»

(с изменениями на 21 октября 2013 года)

________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Постановлением Администрации города Хабаровска от 11 февраля 2011 года N 404

Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 января 2012 года N 256

Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 августа 2012 года N 3699

Постановлением Администрации города Хабаровска от 21 ноября 2012 года N 4945

Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 января 2013 года N 212

Постановлением Администрации города Хабаровска от 21 октября 2013 года N 3994

________________________________


В соответствии с постановлением Мэра города от 29.06.2007 N 1114 «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, а также корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов», на основании Устава городского округа «Город Хабаровск» администрация города

постановляет:

1. Утвердить ведомственную целевую программу «Развитие материально-технической базы образовательных учреждений города Хабаровска на 2011-2013 годы» (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Пресс-службе администрации города (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете «Хабаровские вести».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-Мэра, первого заместителя Мэра по экономическим вопросам Лебеду В.Ф. (Пункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 21 октября 2013 года N 3994 - см. предыдущую редакцию).

Мэр города
А.Н. Соколов

     

     

Приложение

УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации города Хабаровска
от 26 августа 2010 года N 2715

     


Ведомственная целевая программа
«Развитие материально-технической базы образовательных учреждений
города Хабаровска на 2011-2013 годы»

(с изменениями на 21 октября 2013 года)


ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы


Наименование субъекта бюджетного планирования (распорядителя средств бюджета города)

Администрация города Хабаровска в лице управления образования администрации города Хабаровска

Название Программы

Развитие материально-технической базы образовательных учреждений города Хабаровска на 2011-2013 годы

Должностное лицо, утвердившее Программу (дата утверждения), или наименование и номер акта

Номер и дата учета в управлении экономического развития администрации города

Цель

создание комфортных и безопасных условий для организации образовательного процесса

Задачи

- модернизация, замена технологического оборудования;

- осуществление текущего и капитального ремонта зданий муниципальных образовательных учреждений;

- внедрение мероприятий по энергосбережению;

- повышение безопасности нахождения в образовательных учреждениях

Целевые индикаторы и показатели

1. Доля муниципальных образовательных учреждений, в которых созданы условия для занятий спортом.

2. Доля муниципальных образовательных учреждений, прошедших комплексный капитальный ремонт.

3. Доля муниципальных образовательных учреждений, прошедших ежегодный текущий ремонт.

4. Доля образовательных учреждений, оснащенных современными системами видеонаблюдения.

5. Доля муниципальных образовательных учреждений, оснащенных современным технологическим оборудованием.

6. Доля муниципальных образовательных учреждений, оснащенных современными энергосберегающими системами.

Характеристика программных мероприятий

1. Выполнение капитального ремонта в образовательных учреждениях.

2. Выполнение текущего ремонта в зданиях образовательных учреждений.

3. Приобретение расходных материалов для проведения текущего ремонта.

4. Выполнение работ по обрезке и омоложению деревьев.

5. Проведение пожарно-охранных мероприятий.

6. Приобретение современного технологического оборудования.

7. Передача инженерных сетей.

8. Мероприятия по присоединению электрических мощностей.

9. Проведение мероприятий по энергосбережению.

10. Проведение мероприятий по охране труда.

11. Оплата коммунальных услуг.

Срок реализации

2011-2013 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета, всего из местного бюджета - 1255544500 руб., в том числе:

- 2011 год - 529876000 руб.;

- 2012 год - 298273000 руб.;

- 2013 год - 427395500 руб.

(в редакции Постановления Администрации города Хабаровска от 25 января 2012 года N 256 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 августа 2012 года N 3699 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 21 ноября 2012 года N 4945 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 января 2013 года N 212 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 21 октября 2013 года N 3994 - см. предыдущую редакцию).

Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

- доля школьников, воспитанников, обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, составит 60% от общего числа учреждений отрасли «Образование»;

- доля образовательных учреждений, в которых созданы условия для занятий спортом, составит 98% от общего числа учреждений отрасли «Образование»;

- доля образовательных учреждений, оснащенных средствами, обеспечивающими защиту учащихся, воспитанников, педагогических и других работников организаций системы образования, составит 85% от общего числа учреждений отрасли «Образование»;

- количество образовательных учреждений, в которых проведен комплексный капитальный ремонт, составит 20% от общего числа учреждений отрасли «Образование»;

- количество муниципальных образовательных учреждений, в которых проводится ежегодный текущий ремонт, составит 100% от общего числа учреждений отрасли «Образование».


     Паспорт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 11 февраля 2011 года N 404 -  см. предыдущую редакцию.

     

1. Введение


На 1 января 2011 года в городе Хабаровске функционируют 184 муниципальных образовательных учреждения, содержание которых относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Поддержание и развитие материально-технической базы образовательных учреждений является одним из основных условий успешного осуществления учебного процесса.

Реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы образовательных учреждений города Хабаровска в 2008-2010 годах проводилась в соответствии с ведомственной целевой программой «Развитие материально-технической базы образовательных учреждений города Хабаровска на 2008-2010 годы», утвержденной постановлением Мэра города от 14.03.2008 N 551.

На капитальный и текущий ремонты за три года направлено 365,7 млн. руб., что позволило:

- выполнить ремонт кровель в 92 учреждениях на сумму 34 млн. руб.;

- частично заменить оконные блоки в 190 учреждениях на сумму 45,3 млн. руб.;

- реконструировать системы освещения в 72 учреждениях на сумму 20 млн. руб.;

- выполнить ремонт систем отопления в 94 учреждениях на сумму 18,6 млн. руб.;

- выполнить ремонт систем канализации, водоснабжения в 77 учреждениях на сумму 20 млн. руб.;

- выполнить ремонт фасадов зданий в 60 учреждениях на сумму 16,5 млн. руб.;

- восстановить благоустройство территорий 41 учреждения на сумму 18 млн. руб.;

- выполнить ремонт пищеблоков в 21 учреждении на сумму 17 млн. руб.

Построена пристройка спортивного зала к МОУ Гимназия N 6 на сумму 54,5 млн. руб.

В соответствии с современными требованиями организации образовательного процесса произведена:

- плановая замена кухонного, прачечного оборудования в 143 общеобразовательных, дошкольных учреждениях на общую сумму 10,7 млн. руб. (снижение общей потребности отрасли на 87%);

- замена обеденной мебели в 67 школах города в количестве 1160 ед. на общую сумму 3,4 млн. руб., что на 89% снизило общую потребность школ в данной мебели.

Новыми сплит-системами оснащены классы информатики в 35 школах города на сумму 1,2 млн. руб. (общее снижение потребности на 63,7%).

Все школы города оснащены необходимым медицинским оборудованием на 98%, общая сумма расходов составила 3,9 млн. руб.

В первом квартале 2009 года был приобретен автобус для перевозки детей МОУ СОШ N 3.

Итогом целенаправленной деятельности администрации города, учреждений образования по обеспечению обновления и сохранности материально-технической базы явилась их готовность к новому учебному году: досрочно были сданы 27 учреждений, с первого предъявления межведомственными комиссиями было принято 93 учреждения.

Все учреждения имеют необходимое количество первичных средств пожаротушения в исправном состоянии.

Во всех учреждениях проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций на сумму 5,6 млн. руб., персонал обеспечен средствами индивидуальной защиты.

На основании выявленных в ходе проверок замечаний, а также предписаний Государственного пожарного надзора составлены планы устранения замечаний. Часть выявленных нарушений устранена, работы, требующие больших финансовых затрат, запланированы на 2011-2013 гг.

На обучение затрачено средств на сумму 200 тыс. руб. На техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации выделены средства в размере 3,5 млн. руб. Во всех муниципальных учреждениях образования проведены замеры сопротивления изоляции и заземления на сумму 850 тыс. руб. На выполнение работ по устранению нарушений пожарных норм и правил затрачено финансовых средств на сумму более 6 млн. руб.

Перечисленные мероприятия позволили:

1.1. Провести отопительные периоды 2008-2010 гг. без остановки систем жизнеобеспечения.

1.2. Улучшить материально-техническую базу.

1.3. Обеспечить учреждения современным технологическим оборудованием.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом


Вместе с тем, при подготовке учреждений образования к новому учебному году существует и ряд проблем.

С учетом проводимых мероприятий износ зданий свыше 50% имеют 42 учреждения, в связи с чем необходимо проведение комплексных капитальных ремонтов.

В 62% образовательных учреждений сегодня существует потребность в восстановлении и строительстве оконных блоков, в 42% - в ремонте фасадов. На все вышеперечисленные мероприятия необходимо финансирование в сумме более 855 млн. руб.

Из 82 муниципальных школ типовые спортивные залы имеются в 67 учреждениях, в 36 учреждениях под спортивные залы используются приспособленные помещения, 4 школы города не имеют спортивных залов. С целью создания условий для выполнения образовательного стандарта программ администрацией города решается вопрос проектирования и строительства пристроек в данных учреждениях. Так, с 2005 года построены модульные пристройки - спортивные залы к МОУ СОШ N 33, МОУ СОШ N 10, гимназии N 6.

Одним из приоритетных для администрации города остается вопрос расширения доступности дошкольного образования. В 2008 году в городе открыто 10 новых дошкольных учреждений. В текущем году открыт 1 детский сад и до конца года планируется еще 3.

Ожидаемый социально-экономический эффект и реализация данной программы позволит увеличить процент образовательных учреждений, отвечающих современным требованиям:

- укрепить материально-техническую базу образовательных учреждений в целях повышения качества образования;

- сохранить психофизическое развитие и здоровье детей;

- провести комплексный капитальный и текущий ремонты;

- подготовить учреждения к новому учебному году и отопительному периоду;

- создать комфортные и безопасные условия в учреждениях образования для организации образовательного процесса, обеспечить современным учебным оборудованием.

За последние годы большое внимание стало уделяться охране труда и экологии в учреждениях образования. Согласно актам проверок, выданным государственным инспектором по охране труда, был выявлен ряд проблем, на основании которых необходимо провести следующие мероприятия:

- проведение аттестации рабочих мест;

- обучение руководителей и ответственных за охрану труда;

- произведение расчетов платежей за негативное воздействие и осуществление этих платежей;

- утилизация ртутьсодержащих ламп (отходы первого класса опасности);

- прохождение периодических медосмотров. (Абзац изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 января 2012 года N 256 - см. предыдущую редакцию).

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- организация работы по обеспечению выполнения работниками требований охраны труда;

- контроль за соблюдением работниками законодательства РФ об охране труда, коллективного договора, соглашения по охране труда, других локальных нормативно-правовых актов организации;

- организация профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами, а также работы по улучшению условий труда;

- информирование и консультирование работников организации, в том числе ее руководителя, по вопросам охраны труда;

- оказание помощи в учебных заведениях и проведение измерений параметров опасных и вредных производственных факторов, в оценке травмобезопасности оборудования, приспособлений;

- организация, методическое руководство аттестацией рабочих мест по условиям труда, сертификацией работ по охране труда и контроль за их проведением;

- проведение совместно с представителями учебных заведений и участием уполномоченных лиц по охране труда, профессиональных союзов проверок, обследований технического состояния зданий, сооружений, оборудования, машин и механизмов, приспособлений, средств коллективной и индивидуальной защиты работников, состояния санитарно-технических устройств, работы вентиляционных систем на соответствие требованиям охраны труда;

- обеспечение учебных заведений локальными нормативно-правовыми актами, наглядными пособиями и учебными материалами по охране труда;

- организация своевременного обучения по охране труда работников организации, в том числе ее руководителей, и участие в работе комиссии по проверке знаний требований охраны труда;

- анализ и обобщение предложений по расходованию средств фонда охраны труда учебных подразделений, разработка направлений их наиболее эффективного использования, подготовка обоснований для выделения учебным заведениям средств на проведение мероприятий по охране труда и экологии.

На сегодняшний день состояние дел по охране труда в учреждениях образования в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ нуждается в принятии и реализации практических мер, способных обеспечить переход образовательных учреждений на современный путь развития, обеспечения здоровых и безопасных условий труда.

Приоритетными мероприятиями на данный момент являются обучение должностных лиц по вопросам охраны труда и проведение экспертизы условий труда, что влечет за собой приведение в соответствие с законодательством документации по охране труда.

Наша задача - интегрировать все имеющиеся ресурсы и возможности для скорейшего достижения конкретных весомых результатов по оснащению учреждений средствами безопасности пребывания в учреждениях и созданию комфортных условий для организации учебного и воспитательного процессов.

3. Цели и сроки реализации Программы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»