Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 августа 2009 года N 2919


О мерах по совершенствованию управления муниципальным имуществом
и о прогнозе имущественных преобразований на 2009-2011 годы


__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Администрации города Хабаровска
от 1 апреля 2013 года N 1132

__________________________



Заслушав и обсудив доклад заместителя Мэра города, директора департамента муниципальной собственности администрации г. Хабаровска Лебеды В.Ф. «О мерах по совершенствованию управления муниципальным имуществом и прогнозе имущественных преобразований на 2009-2011 годы» администрация г. Хабаровска отмечает следующее.

В городе Хабаровске осуществлен переход на новую модель управления муниципальным имуществом со среднесрочным планированием имущественного обеспечения для выполнения полномочий городского округа «Город Хабаровск».

Разработка и практическая реализация Программы управления муниципальным имуществом с прогнозом имущественных преобразований на 2007-2008 годы, утвержденной постановлением Мэра города от 25.12.2006 N 1626, позволила продолжить формирование оптимального имущественного комплекса по отраслям, необходимого для выполнения полномочий городского округа «Город Хабаровск» в соответствующей сфере деятельности, проведение организационно-экономической реструктуризации муниципальных предприятий и учреждений.

За 2007-2008 годы произошло увеличение муниципальной собственности более чем на 6 млрд. рублей, в том числе около 2 млрд. рублей - казны.

За 2007-2008 годы в бюджет города поступило от использования муниципального имущества - 2353 млн. рублей, в том числе от приватизации - 738 млн. рублей; от сдачи в аренду и продажи земельных участков - 1219 млн. рублей; от сдачи в аренду имущества - 147 млн. рублей; от чистой прибыли муниципальных предприятий - 23 млн. рублей; от распространения наружной рекламы - 104 млн. рублей и другие поступления.

По итогам 2008 года в структуре доходной части бюджета города удельный вес доходов от использования имущества составил 20%.

В целях дальнейшего совершенствования управления муниципальным имуществом администрация города

постановляет:

1. Программу управления муниципальным имуществом с прогнозом имущественных преобразований на 2007-2008 годы, по итогам работы за 2007-2008 годы считать в основном выполненной.

2. Утвердить прилагаемые Прогнозные показатели управления муниципальным имуществом на 2009-2011 годы (далее - Прогнозные показатели) согласно приложению.

3. Первому заместителю Мэра города по городскому хозяйству Волокжанину А.Н., заместителям Мэра города: Лебеде В.Ф., Афанасьеву С.В., Сухареву В.Г., Шевченко С.И., Безлепкину В.Д.; руководителям структурных подразделений администрации города, осуществляющим координацию в соответствующих сферах деятельности: Соколову В.Е., Анисимову А.С., Белоусову В.И., Шкурину В.Н., Жебракову М.П., Чернышову С.А., Селивановой Г.А., Шубину В.Ю., Тен О.Я., Шапиро И.А., Чечелевой Н.В., Стоякиной М.В., Паршину В.Г., Акимову A.M., Ивановой Т.Н.:

3.1. Считать приоритетными направлениями деятельности в сфере имущественных отношений повышение эффективности использования муниципального имущества, обеспечение его сохранности и увеличение поступлений в бюджет города доходов от его использования.

3.2. Определить мероприятия по реорганизации подведомственных муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, в чьи функции не входит реализация полномочий органов местного самоуправления, и завершить их выполнение в срок до 01.01.2012.

3.3. В целях своевременного учета в Реестре муниципального имущества обеспечить контроль за своевременным представлением в департамент муниципальной собственности администрации г. Хабаровска соответствующей документации на вновь построенное, приобретенное за счет средств городского бюджета имущество.

3.4. В срок до 01.09.2009 обеспечить представление в департамент муниципальной собственности администрации города муниципальными предприятиями и учреждениями графиков предоставления пакетов документов, необходимых для проведения государственной регистрации имущественных прав на самовольно построенные, реконструированные за счет средств бюджета города либо средств муниципальных предприятий, объекты недвижимости.

3.5. Осуществлять контроль за деятельностью руководителей муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, 100 процентов акций (долей) которых находятся в муниципальной собственности и подлежат продаже, в целях обеспечения сохранности и ликвидности имущества.

4. Вице-Мэру города Казаченко В.П., департаменту муниципальной собственности администрации города (Лебеда В.Ф.), финансовому департаменту администрации города (Соколов В.Е.), управлению экономического развития администрации города (Анисимов А.С.):

4.1. Обеспечить полноту поступлений в бюджет города доходов от использования муниципального имущества, своевременно принимать меры по недопущению и снижению образовавшейся задолженности по соответствующим платежам.

4.2. При организации работы по обеспечению доходов в бюджет города от аренды земельных участков разработать и принять правовые акты, позволяющие сохранить и сбалансировать доходы в бюджет города поступающие в виде арендной платы, земельного налога и платы за выкуп земельных участков под объект недвижимости.

5. Первому заместителю Мэра города Волокжанину А.Н., заместителям Мэра города Лебеде В.Ф., Сухареву В.Г., руководителям структурных подразделений администрации города: Жебракову М.П., Белоусову В.И., Чернышову С.А., руководителям муниципальных предприятий - сетедержателей принять меры по подготовке технической документации для последующей регистрации на праве муниципальной собственности инженерных сетей, ливневой канализации, дорог.

6. Управлению энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций (Жебраков М.П.), управлению дорог и внешнего благоустройства (Белоусов В.И.), для определения расходов бюджета города на проведение технической инвентаризации при формировании бюджета города на 2010-2011 годы представить в департамент муниципальной собственности администрации г. Хабаровска (Лебеда В.Ф.) перечень объектов в отношении которых необходимо проведение технической инвентаризации в том числе, объектов недвижимого имущества, дорог, сетей тепло-, электро-, газо-, водоснабжения и водоотведения для последующей государственной регистрации права муниципальной собственности.

7. Рекомендовать ОАО «Хабаровская горэлектросеть» (Соколов А.Ю.), для определения расходов бюджета города на проведение технической инвентаризации при формировании бюджета города на 2010-2011 годы представить в департамент муниципальной собственности администрации г. Хабаровска (Лебеда В.Ф.) перечень объектов электроснабжения, в отношении которых необходимо проведение технической инвентаризации для последующей государственной регистрации права муниципальной собственности.

8. При формировании бюджета города на 2010-2011 годы департаменту муниципальной собственности администрации г. Хабаровска (Лебеда В.Ф.), финансовому департаменту администрации г. Хабаровска (Соколов В.Е.) предусмотреть средства на проведение технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, дорог, сетей тепло-, электро-, газо- водоснабжения и водоотведения для последующей государственной регистрации права муниципальной собственности.

9. Департаменту архитектуры, строительства и землепользования администрации г. Хабаровска (Сухарев В.Г.) в работе по оформлению земельных участков в муниципальную собственность, предоставлению в собственность под многоквартирные дома руководствоваться «Правилами землепользования и застройки», генеральным планом города, учитывать интересы собственников помещений и других объектов, расположенных на земельных участках.

10. Департаменту муниципальной собственности администрации г. Хабаровска (Лебеда В.Ф.):

10.1. Совместно с отраслевыми (профильными) структурными подразделениями администрации г. Хабаровска продолжить безвозмездную передачу в срок до 01.01.2012 в федеральную собственность, государственную собственность Хабаровского края объектов, находящихся в муниципальной собственности, и прием в муниципальную собственность объектов из федеральной собственности и государственной собственности Хабаровского края для осуществления полномочий органов местного самоуправления, установленных федеральными законами.

10.2. До момента начала осуществления реконструкции объектов осуществлять регистрацию права на земельные участки, на которых находятся подлежащие реконструкции объекты.

10.3. Усилить работу по оформлению прав на земельные участки, под передаваемые из федеральной собственности в муниципальную собственность в одностороннем порядке объекты недвижимости.

10.4. Усилить работу по получению доходов от использования муниципального имущества краевыми, федеральными организациями.

10.5. В срок до 01.12.2009 определить порядок дальнейшего использования имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием г. Хабаровска «Водоканал», и используемого не в соответствии с основными видами деятельности муниципальным унитарным предприятием г. Хабаровска «Водоканал».

11. Департаменту муниципальной собственности администрации г. Хабаровска (Лебеда В.Ф.) совместно с управлением энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций (Жебраков М.П.) в целях передачи имущества газопроводов газораспределительным организациям разработать условия и критерии конкурсов на заключение договоров аренды, безвозмездного пользования имуществом.

12. Управлению экономического развития администрации г. Хабаровска (Анисимов А.С.), совместно с отраслевыми структурными подразделениями администрации города, осуществляющими координацию в соответствующих сферах деятельности (Белоусов В.И., Шкурин В.Н., Жебраков М.П., Чернышов С.А., Шубин В.Ю., Тен О.Я., Шапиро И.А., Чечелева Н.В., Стоякина М.В., Паршин В.Г., Акимов A.M., Иванова Т.Н.) при формировании перечня объектов капитального строительства и реконструкции, финансируемых за счет средств бюджета города, проводить работу по точному определению видов работ подлежащих выполнению на объектах для ввода объектов в эксплуатацию и регистрации их на праве муниципальной собственности в измененных параметрах.

13. Муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям:

13.1. Продолжить работу по обновлению технической документации, осуществлять подготовку необходимых документов на самовольно реконструированные объекты, с последующей передачей их в департамент муниципальной собственности в целях регистрации права муниципальной собственности на такие объекты, оформлению правоустанавливающих документов на нежилые объекты и государственной регистрации прав на имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении в соответствии с положением «О порядке закрепления, списания муниципального имущества, контроля за использованием муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также безвозмездном пользовании», утвержденным постановлением Мэра города от 08.12.2005 N 1916.

13.2. Обеспечить предоставление в департамент муниципальной собственности администрации города Хабаровска соответствующей документации по имуществу, вновь построенному, созданному в процессе реконструкции, приобретенному за счет средств бюджета города, для учета в Реестре городского округа «Город Хабаровск» в течение 10 дней с момента оформления.

14. Муниципальному унитарному предприятию г. Хабаровска «Управление капитального строительства (Белков И.А.), муниципальному учреждению «Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту» (Белинский К.П.) до момента начала осуществления реконструкции объектов запрашивать информацию о регистрации прав на земельные участки, на которых находятся подлежащие реконструкции объекты.

15. Признать утратившим силу постановление Мэра города от 25.12.2006 N 1626 «О мерах по совершенствованию управления муниципальным имуществом с прогнозом имущественных преобразований на 2007-2008 годы».

16. Управляющему делами администрации города Безлепкину В.Д. опубликовать настоящее постановление в сборнике нормативных актов администрации города и Хабаровской городской Думы.

17. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-Мэра города Хабаровска Казаченко В.П.



Мэр города
А.Н. Соколов


Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
администрации города Хабаровска
от 14 августа 2009 года N 2919

ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
управления муниципальным имуществом с прогнозом
имущественных преобразований на 2009-2011 годы

Введение

Управление муниципальным имуществом является одним из важнейших направлений муниципального управления.

Прогнозные показатели управления муниципальным имуществом на 2009-2011 годы (далее именуется Прогнозные показатели) разработаны в соответствии с постановлениями Мэра города Хабаровска от 14.11.2005 N 1783 «О концепции управления муниципальным имуществом городского округа «Город Хабаровск», от 30.08.2005 N 1408 «Об утверждении Концепции развития муниципального производственного сектора экономики города Хабаровска на период до 2010 года».

Объектами Прогнозных показателей являются муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, пакеты акций, доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ, принадлежащие городскому округу «Город Хабаровск», движимое и недвижимое имущество казны городского округа «Город Хабаровск», земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности.

Основные направления проведения муниципальной имущественной политики, на период 2009-2011 годы неразрывно связаны с продолжением структурных преобразований имущественного комплекса в рамках административной реформы. Они будут направлены:

- на укрепление позиций муниципальных предприятий и учреждений;

- на оценку соответствия имеющегося в распоряжении городского округа имущества исполняемым муниципальным полномочиям;

- на обеспечение рационального и эффективного использования имущества;

- на передачу имущества в концессию.

Целью управления муниципальным имуществом является обеспечение рационального и эффективного его использования для достижения конечных общественно значимых результатов деятельности муниципальных организаций, хозяйственных обществ с долей участия города по выполнению полномочий городского округа «Город Хабаровск».

Критерием сохранения в муниципальной собственности того или иного предприятия, учреждения является оказание им общественно полезных услуг, необходимых для выполнения той или иной муниципальной функции, осуществление которой возложено Конституцией Российской Федерации и федеральными законами на уровень муниципального образования.

Для отраслевых подразделений администрации города Хабаровска в области управления муниципальным имуществом на период 2009-2011 годов основными задачами являются:

- для управления образования - формирование оптимального имущественного комплекса, необходимого для уставной деятельности подведомственных учреждений;

- для управления здравоохранения - формирование оптимального имущественного комплекса, который позволит решать задачи по охране здоровья и оказанию качественной медицинской помощи населению города Хабаровска;

- для управления социальной защиты населения - формирование оптимального имущественного комплекса, необходимого для уставной деятельности подведомственных учреждений;

для управления культуры - формирование оптимального имущественного комплекса, необходимого для обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры и библиотечного обслуживания, для дополнительного образования детей;

- для комитета по физической культуре и спорту - выполнение главной задачи, направленной на повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения города, обеспечение муниципальных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности необходимым имуществом, обеспечение достойного выступления спортсменов в соревнованиях;

- для управления транспорта - формирование оптимального имущественного комплекса, необходимого для предоставления транспортных услуг населению, организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа «Город Хабаровск», включающего пассажирские перевозки в городском округе;

- для департамента архитектуры, строительства и землепользования - рациональное использование средств, выделяемых из городского бюджета на капитальное строительство и капитальный ремонт;

- для управления дорог и внешнего благоустройства - формирование и обеспечение сохранности оптимального имущественного комплекса, необходимого для содержания, ремонта и эксплуатации дорог общего пользования в границах городского округа, объектов внешнего благоустройства, а также технических средств, организации дорожного движения на территории городского округа;

- для управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищным фондом - обеспечение сохранности и эффективного использования жилищного фонда, повышение уровня благоустройства дворовых территорий, своевременное обеспечение населения качественными жилищно-коммунальными услугами;

- для управления энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций - формирование оптимального имущественного комплекса необходимого для бесперебойного электро-, тепло-, газо-, водоснабжение населения городского округа, водоотведение, а также снабжение населения топливом.

Одной из важнейших задач управления остается прогнозирование поступлений доходов от использования муниципального имущества.

За 2007-2008 годы в бюджет города поступило от использования муниципального имущества - 2353 млн. рублей. По итогам 2008 года в структуре доходной части бюджета города удельный вес доходов от использования имущества составил 20%.

Прогнозируется снижение размера доходов городского бюджета от использования муниципального имущества в 2009-2011 годах, что является закономерным процессом, связанным с выбытием наиболее ликвидного имущества, что требует Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В городе Хабаровске осуществлен переход на новую модель управления муниципальным имуществом и созданные акционерные общества в порядке приватизации со 100% капиталом администрации города позволят увеличить доходы бюджета города и муниципальную собственность.

Анализ поступления доходов от аренды земельных участков позволяет говорить о снижении доходной базы и по этому источнику. Помимо уменьшения площади сдаваемых в аренду земельных участков уменьшается количество арендаторов и договоров на право аренды земельных участков. Причина - более активный процесс выкупа земельных участков в собственность.

Хотя доходы от аренды земельных участков уменьшаются, но они поступят в бюджет города в виде земельного налога.


Раздел I. ПЛАН ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
НА ПЕРИОД С 2009 ПО 2011 ГОД

План использования муниципального имущества содержит сводную информацию о доходах городского бюджета от использования муниципального имущества, в котором отражаются чистые затраты городского бюджета на обеспечение функции органов местного самоуправления по каждой организации и в целом по всей сети организаций, подведомственных отраслевым (профильным) структурным подразделениям администрации г. Хабаровска.

Показатели по отраслевым (профильным) структурным подразделениям администрации г. Хабаровска приведены в приложении N 1 к Прогнозным показателям. При этом, сводная информация о доходах городского бюджета от использования муниципального имущества ежегодно уточняется в соответствии с решением Хабаровской городской Думы о бюджете городского округа «Город Хабаровск» на соответствующий финансовый год.



1. Управление образования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»