ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 сентября 2006 года N 215-п


Об организации и проведении аварийно-спасательных работ на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

(с изменениями на 8 сентября 2022 года)

(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.09.2022 N 444-п)




В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями, внесенными 22 августа 2004 года), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями, внесенными 27 мая 2005 года) и постановлением Правительства автономного округа от 17 апреля 2006 года N 78-п "О территориальной подсистеме Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях организации и проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера Правительство автономного округа постановляет:


1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры согласно приложению.


2. Утратил силу. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.09.2022 N 444-п.



Председатель Правительства
автономного округа
А.В.ФИЛИПЕНКО



Приложение
к постановлению Правительства
автономного округа
от 11 сентября 2006 г. N 215-п



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.09.2022 N 444-п)




1. Общие положения


Аварийно-спасательные работы на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - зон чрезвычайных ситуаций), прекращения действия характерных для них опасных факторов.


Аварийно-спасательные работы включают в себя следующие этапы:


ввод сил и средств в зону чрезвычайной ситуации, необходимых для выполнения работ;


рекогносцировка объектов (территорий), где планируется проведение аварийно-спасательных работ;


проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;


вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их к месту дислокации.



2. Организация и проведение аварийно-спасательных работ


2.1. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данной чрезвычайной ситуации.


2.2. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайной ситуации и финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.


2.3. Аварийно-спасательные работы проводятся аварийно-спасательными формированиями постоянной готовности, силами и средствами предприятий, учреждений и ведомств, а также аварийно-спасательными формированиями органов местного самоуправления в зоне чрезвычайной ситуации.


2.4. До ввода аварийно-спасательных подразделений на территорию на ней должна быть проведена комплексная (химическая, радиационная, бактериологическая и биологическая) разведка.


2.5. После завершения комплексной разведки проводится рекогносцировка территории с определением объемов и способов ведения аварийно-спасательных работ, необходимых для этого сил и средств.


К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители аварийно-спасательных работ.


2.6. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации по согласованию с исполнительными органами автономного округа, органами местного самоуправления и организациями, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливает границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимает решения по проведению аварийно-спасательных работ.


(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.09.2022 N 444-п)


2.7. Решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.


2.8. В случае крайней необходимости руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:


проведение эвакуационных мероприятий;


остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;


проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;


ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;


разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;


использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;


привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных аварийно-спасательных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;


привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;


принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.


2.9. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации незамедлительно информирует о принятых им в случае крайней необходимости решениях соответствующие исполнительные органы, органы местного самоуправления и организации.


(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.09.2022 N 444-п)


2.10. Руководитель аварийно-спасательных работ обязан:


организовать проведение разведки и оценить обстановку в месте проведения аварийно-спасательных работ;


поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;


непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе аварийно-спасательных работ и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовывать их встречу и расстановку;


создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;


назначить ответственного за соблюдение мер безопасности;


организовать пункты сбора пострадавших и оказание медицинской помощи;


по окончании работ заслушать командиров подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);


определить порядок убытия с места аварийно-спасательных работ подразделений и взаимодействующих служб.


2.11. При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель аварийно-спасательных работ должен учитывать:


динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;


требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и эвакуации имущества.


2.12. При внесении изменений в расстановку сил и средств, используемых при проведении аварийно-спасательных работ, руководитель аварийно-спасательных работ должен принять решение о перегруппировке и довести его до руководителей подразделений, указать, кому, куда и как производить перегруппировку.



3. Разведка


Разведка территории, где планируется проведение аварийно-спасательных работ, должна установить:


вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на территории, способы их локализации и ликвидации;


места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;


необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»