(с изменениями на 3 марта 2000 года)
(в ред. Постановления Мэра города Саратова от 03.03.2000 N 139)
В связи с проводимой реформой жилищно-коммунального хозяйства в городе, предстоящим переводом его учреждений и предприятий на систему предварительного контроля за исполнением бюджета и в целях ускорения прохождения денежных средств постановляю:
1. Утвердить Порядок формирования договорных отношений между службами заказчика и организациями выполняющими работы, услуги по содержанию и ремонту жилищного фонда за счет средств городского бюджета (Приложение).
2. Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города совместно с комитетом по экономике и инвестиционной политике и управлением правового обеспечения и координации правоохранительной деятельности администрации города до 15 февраля 2000 года разработать типовой договор муниципального заказа на жилищно-коммунальное обслуживание населения.
3. Главам администраций районов города, председателю комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города совместно с комитетом по экономике и инвестиционной политике администрации города осуществлять формирование договорных отношений между службами заказчика жилищно-коммунальных услуг (МУ ДЕЗ) и организациями любых форм собственности, выполняющими работы, услуги по содержанию и ремонту жилищного фонда в соответствии с утвержденным порядком.
4. Комитету по финансам администрации города (Мурзаков А.П.) совместно с финансовыми отделами администраций районов города с 20 февраля 2000 года перевести муниципальные учреждения "Дирекция единого заказчика" на систему предварительного контроля за исполнением городского бюджета и перечислять бюджетные средства исполнителям муниципального заказа на основании представленных документов муниципальными учреждениями "Дирекция единого заказчика".
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на вице-мэра, первого заместителя Мэра города Соколова А.И.
Мэр города Саратова
Ю.Н.АКСЕНЕНКО
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ СЛУЖБАМИ ЗАКАЗЧИКА И ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМИ РАБОТЫ, УСЛУГИ ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА
(в ред. Постановления Мэра города Саратова от 03.03.2000 N 139)
1.1. Настоящий порядок определяет основные принципы, стороны и финансовые отношения по формированию и размещению муниципального заказа на выполнение работ, услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда в городе Саратове.
1.2. В соответствии с Федеральным законом от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе осуществлять муниципальный заказ: выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории, коммунальному обслуживанию населения, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории.
1.3. В соответствии со ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени органов местного самоуправления могут выступать как непосредственно создаваемые в этих целях структурные подразделения органов, так и уполномоченные этими органами юридические лица.
1.4. Уполномоченными органами местного самоуправления по формированию и размещению муниципального заказа на жилищно-коммунальное обслуживание населения на территории города Саратова выступают Дирекции единого заказчика (далее Служба заказчика).
1.5. Договорные отношения заказчика и исполнителей муниципального заказа должны строиться на основе договоров выполнения работ, услуг для муниципальных нужд.
2.1. Орган местного самоуправления, регулирующий деятельность по выполнению работ, оказанию услуг для муниципальных нужд.
2.2. Служба заказчика - организация, уполномоченная органом местного самоуправления на формирование и размещение муниципального заказа, генеральный заказчик.
2.3. Организации, занимающиеся обслуживанием и ремонтом жилищного фонда и финансируемые за счет средств городского бюджета - организации-исполнители муниципального заказа, осуществляющие выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
2.4. Другие юридические или физические лица, привлекаемые к выполнению отдельных работ, услуг организациями-исполнителями муниципального заказа - подрядные организации, выполняющие работы или оказывающие услуги по договорам подряда с исполнителями муниципального заказа.
3.1. В целях выполнения работ, услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда между органом местного самоуправления (администрациями районов города), Службой заказчика и организациями-исполнителями заключается муниципальный контракт (договор) на выполнение работ, услуг для муниципальных нужд.
Исполнителями муниципального заказа могут быть:
- жилищно-эксплуатационные организации, занимающиеся техническим обслуживанием жилищного фонда;
- организации, занимающиеся вывозом мусора;
- организации, занимающиеся обслуживанием лифтов;
- специализированные строительные организации, выполняющие работы по текущему или капитальному ремонту жилищного фонда, и другие.
3.2. Муниципальный заказ размещается на конкурсной основе в соответствии с п. 8 Решения Саратовской городской Думы от 28 декабря 1999 г. N 40-383 "О городском бюджете на 2000 год".
3.3. В муниципальный контракт (договор) включается весь перечень поставляемых населению услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда, работ по благоустройству территории. При формировании муниципального заказа источником финансирования работ, услуг устанавливаются средства городского бюджета.
4.1. Финансирование исполнения муниципального заказа осуществляется в пределах средств городского бюджета по:
- перечню работ, услуг;
- перечню организаций-исполнителей;
- стоимости работ, услуг;
- источникам и объемам финансирования: бюджетные средства (денежные средства и иная форма). Объем финансирования из городского бюджета определяется с учетом выделенных ассигнований на текущий бюджетный год, с обязательным согласованием финансирования в комитете по финансам администрации города.
4.2. Финансирование муниципального заказа за счет средств городского бюджета (денежная форма) осуществляется по следующей схеме:
а) Служба заказчика представляет в финансовый отдел района расчетно-платежные документы:
- договоры;
- акты выполненных работ;
- счета - фактуры;
- накладные и т.д.
б) финансовый отдел района на основании представленных документов дает в отдел финансирования производственной сферы и капитальных вложений комитета по финансам администрации города заявку на финансирование;
в) отдел финансирования производственной сферы и капитальных вложений представляет в бюджетный отдел заявку для включения ее в распоряжение на финансирование и перечисление средств с основного текущего счета комитета по финансам администрации города на счет предварительного контроля финансового отдела района;
г) финансовый отдел района с открытого лицевого счета на основании расчетно-платежных документов осуществляет перечисление средств исполнителям муниципального заказа.
4.3. Договоры свыше 100 тыс. рублей и пакет документов к ним (акты выполненных работ, сметы затрат, калькуляции заводов-изготовителей, счета-фактуры, накладные, утвержденные тарифы и т.д.) направляются в комитет по экономике и инвестиционной политике для экономической, ценовой и юридической экспертизы.
(в ред. Постановления Мэра города Саратова от 03.03.2000 N 139)
4.4. Иная форма финансирования муниципального заказа осуществляется в форме зачетов задолженностей в городской бюджет, проводимых в соответствии с Порядком проведения зачетов задолженности предприятий и организаций в городской бюджет, утвержденным Решением Саратовской городской Думы от 25 апреля 1999 г. N 30-275.
5. Контроль за исполнением муниципального заказа на выполнение работ, услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда осуществляет Служба заказчика, комитет по жилищно-коммунальному хозяйству.